В преддверии выборов эта поляризация общества может еще усилиться.
При этом исследования – такие как проведенный Poynter в 2018-м опрос, посвященный доверию к СМИ, и недавнее совместное исследование Фонда Найтов и Gallup – показывают, что местным медиа люди доверяют больше.
Вот несколько советов для местных новостных организаций. Эти советы помогут завоевать доверие аудитории и добиться того, чтобы журналистика окупалась.
В детстве у меня было ощущение, что на каждое общественное мероприятие, на котором я присутствовал, приходили как минимум один репортер и один фотограф.
Я, конечно, понимаю, что, скорее всего, так было не всегда, но с сокращением штата американских СМИ на 25% с 2008 года, маловероятно, что современные американские дети вырастут с тем же ощущением.
Тем не менее для редакций возможностей взаимодействия с аудиторией сейчас больше, чем когда бы то ни было.
Журналистам нужно изучить способы взаимодействия со своей аудиторией лицом к лицу на открытых редакционных встречах и встречах с читателями. Редакции должны использовать возможности, которые предоставляют социальные сети: Facebook Live и сессии вопросов и ответов в стиле Reddit, известные как AMA – Ask Me Anything ("Спрашивайте меня о чем угодно").
Кроме того, редакции могут использовать подкастинг, чтобы дать читателям услышать голоса авторов завтрашних материалов или объяснить, почему редакция выбрала именно такой контент.
Прежде мы воспринимали доверие к нашей профессии как некую данность. Сегодня нам приходится его зарабатывать. Наиболее очевидный способ сделать это – объяснить, что мы делаем.
Как создаются статьи? Как мы решаем, что публиковать на первой странице, какие цитаты использовать, а от каких отказаться?
Подкасты – отличный формат для того, чтобы рассказать, "что происходит за кулисами истории". Для этого можно также использовать истории инстаграма – они помогают показать контекст происходящего и рассказать, как репортеры выполняют свою работу.
Кроме того, если мы заинтересованы в аудитории, которая будет понимать, какую работу выполняют журналисты (и поэтому захочет платить за эту работу), очень важно обучать людей медиаграмотности.
Исследование показывает, что аудитория не очень хорошо понимает, как создается журналистика и как работают журналисты.
Исследование, проведенное Reuters совместно с Ipsos в прошлом году, обнаружило, что 60% опрошенных верят, что репортеры "время от времени или часто" получают деньги от людей, предоставляющих им информацию.
Директор проекта Trusting News Джой Майер сказала мне, что когда журналисты говорят об "анонимных источниках", многие полагают, что сами журналисты также не знают, кто предоставил информацию.
Журналистам нужно не только рассказывать о том, как проходит их работа, они должны с осторожностью использовать термины, поскольку часто оказываются, что посторонние люди за пределами редакций этих терминов не понимают.
Исторически журналисты сами определяли, о каких новостях рассказывать аудитории. Однако, если мы хотим создать атмосферу доверия к медиа, эту ситуацию нужно изменить.
Генеральный директор Hearken Дженнифер Брандель и соучредитель и редактор The Evergrey Моника Гусман в своей статье в Nieman Lab предлагают журналистам задаться вопросом: "Что мы можем помочь понять людям или сделать сегодня?".
Если журналисты дают аудитории возможность задавать вопросы и прислушиваются к потребностям своих читателей и зрителей, такой подход может способствовать появлению историй, которые иначе никогда не были бы рассказаны.
Во времена небывалого наплыва контента, когда у аудитории есть доступ к огромному количеству (в основном бесплатных) медиа, коммерческий императив требует от журналистов выделяться на общем фоне и быть полезными для аудитории.
Если вы не предлагаете ценного контента, люди не захотят за него платить. Менее двух третей (61%) респондентов, участвовавших в опросе Фонда Найтов и Gallup, сказали, что местные новостные организации "отлично" или "хорошо" выполняют работу, освещая местные события.
Поскольку аудитория все чаще получает информацию (включая местные новости) из интернета и со смартфонов, редакциям нужно улучшать работу веб-сайтов и приложений для мобильных устройств.
Часто пользователи недовольны тем, как работают такие приложения и сайты.
Новостным организациям всех уровней – и особенно местным редакциям – нужно исправлять эту ситуацию и делать так, чтобы пользователи в сети видели меньше отвлекающих элементов (а значит, меньше раздражающей рекламы), а сами сайты и приложения были простыми в использовании.
Один из наиболее шокирующих результатов исследования Фонда Найтов и Gallup в том, что "американцы не вполне доверяют идее, что локальные новостные организации помогают поддерживать подотчетность властных структур и влиятельных людей".
60% опрошенных считали, что местные новостные организации справляются с задачей поддержания подотчетности "средне" или "скорее не очень хорошо". Более двух третей участников опроса сказали, что хотели бы, чтобы медиа больше внимания посвящали таким темам, как наркозависимость, школьное образование, экология и планирование общественных работ.
Локальным новостным редакциям необходимо принять это к сведению. Им не просто нужно улучшить свою работу, они также должны более подробно рассказывать об успешных проектах и о том, какое влияние оказывает эта работа.
Хотя контент, обеспечивающий прозрачность и подотчетность, – краеугольный камень журналистики, слишком большое количество такого контента также может оттолкнуть аудиторию. Тенденция людей избегать новостей – реальная проблема, а новостные материалы полемической направленности часто огорчают и отталкивают многих людей.
Аудитория хочет, чтобы вместе с публикацией разоблачительных материалов локальные новости придерживались принципа добрососедства. Поэтому важно также публиковать легкие, ориентированные на местное сообщество материалы, а также истории, предлагающие потенциальные решения проблем.
Как однажды сказал мой друг Кевин Андерсон в разговоре о сочетании навыков, разнообразии сотрудников и контента в местных редакциях: "Нам нужны и питбули, и пудели".