Существует масса советов о том, как получить максимальную отдачу от стажировок – от"постарайтесь не пропускать работу" до "не приходите на работу в шлепанцах", "напишите благодарственные письма" и "познакомьтесь с профессиональной культурой". Мы, преподаватели, конечно, тоже говорим студентам о таких вещах. Но нам очень нужен способ оценить качество стажировок и убедиться, что такая практика подходит для студентов, новостных организаций и школ журналистики. Цифровые инструменты делают эту задачу гораздо проще.
Изобилие советов
Дискуссии о разных видах стажировок, таких как платная или бесплатная стажировка;стажировка, дающая кредиты в зачет обучения и не дающая таких кредитов; стажировка, которая будет цениться в резюме, и бесполезная, – идут как в сфере высшего образования, так и в кадровых офисах организаций. Большинство факультетов журналистики и коммуникаций понимают, что студенты должны получить практический опыт в выбранной профессии, прежде чем закончат обучение. В моем предыдущем университете необходимым требованием для получения диплома было не менее трех учебных кредитов за прохождение практики.
Но на что не обращают достаточного внимания в обсуждении темы стажировок, так это на оценку приобретенного опыта и работы студента. В некоторых случаях просто подписи преподавателя и руководителя достаточно для получения учебного кредита за работу, тогда как в других может потребоваться выполнение объемной итоговой работы. К счастью, в нашу цифровую эпоху мы можем предложить намного больше полезной информации и студентам, и руководителям. Я расскажу лишь о некоторых приложениях, которые использую, чтобы улучшить опыт стажировок своих студентов.
Сделайте так, чтобы у студентов был четкий план
Перед началом стажировки студенты должны ознакомиться с документами "Условия прохождения стажировки" и "Прежде чем начать" и отправить ту информацию, которая в них запрашивается (обратите внимание, что открывающиеся по ссылке документы ориентированы на район Сиэтла и требования Северо-Западного университета – но их с успехом можно использовать в качестве шаблона). В них сформулировано, что именно ожидается от студентов, а также предоставлены ссылки и описание порядка действий, которые необходимо предпринять.
Организации часто присылают запросы на стажеров в факультеты коммуникаций и бизнеса, поэтому я веду эту страничку на сайте WordPress, предназначенную специально для публикации информации об этих возможностях, и добавляю новую информацию по мере ее поступления. Опять же – эта страничка ориентирована на Сиэтл и на студентов, обучающихся по специальности "коммуникации", но она дает хорошее представление о контенте такого рода.
Студенты должны завести блог с легким в использовании интерфейсом. Хорошим выбором будет WordPress, Blogger или Weebly. Некоторые студенты, возможно, захотят использовать Tumblr – это прекрасно, но за такими блогами немного сложнее следить. Убедитесь, что вы можете видеть эти сайты. Как только я получаю URL-адреса своих студентов в новом семестре, я подписываюсь на сайт каждого студента и помечаю каждый из них таким образом, что они видны мне все сразу как группа "стажеров". Хорошим выбором для этого будет Netnewswire или Feedly.
Студенты должны публиковать информацию по крайней мере один раз в неделю.
Они должны писать о своей стажировке и о том, как она соотносится с курсом их обучения. Какие способы коммуникации они осваивают (или не осваивают) там, где они работают? Как выглядит рабочий процесс, предшествующий выходу истории в эфир? Что они могут сделать для улучшения коммуникационной среды, если это возможно? Как они применяют на практике то, что узнали в аудитории?
Напомните им, что это должно быть что-то большее, чем путевые заметки типа "сегодня я раскладывал по конвертам материалы рекламной кампании нашего кандидата".
К концу семестра студенты должны серьезно задумываться о своих информационных собеседованиях. Я предлагаю им прочитать эту, содержащую практические советы, статью в NYTimes, но также советую им искать в Интернете и другие советы по прохождению такого рода интервью. Лучшее приложение для выполнения такого рода работы – это Soundcloud, поскольку студенты могут легко записать свое интервью и дать на него ссылку в своем блоге. Они также могут просто прислать мне ссылку, если они или те, с кем они разговаривали, не хотят, чтобы все интервью было опубликовано.
Получение обратной связи – информации о том, как стажер проходит практику, может быть непростым делом, так что использование SurveyMonkey или любого другого сервиса для проведения онлайн-опросов упростит эту задачу. Студенты посылают ссылку, руководитель заполняет опрос онлайн, и я вижу результаты. Я часто использую сочетание текста с вопросами, содержащими ответы, из которых требуется выбрать правильный, и не задаю более шести-семи вопросов. Вот пример такого опроса, который я недавно использовала.
Цифровые инструменты могут не только облегчить нам работу в аудитории, они также очень полезны, когда наши студенты делают свои первые профессиональные шаги вне классных комнат.
Это сообщение было первоначально опубликовано на сайте PBS MediaShift и публикуется IJNet с разрешения.
Пег Ачтерман – старший преподаватель по специальности "коммуникации и журналистика" в Seattle Pacific University в Сиэтле. До того как начать свою академическую карьеру, Ачтерман 20 лет работала в сфере телевизионных новостей. Следите за ней в Twitter –@achterman.
Сайт MediaShift рассказывает о том, как перемены в мире медиа меняют способы, которыми мы получаем новости и информацию. Корреспонденты MediaShift объясняют, как традиционные СМИ, такие как газеты, журналы, радио, телевидение, музыкальные программы и фильмы, меняются с приходом эры цифровых технологий и как они адаптируют свои бизнес-модели к миру интернет- и мобильных технологий. Узнайте больше о материалах MediaShift, следите за публикациями сайта в Twitter и Facebook.