Во время двух вебинаров менеджер сообщества Глобального форума ICFJ по освещению новостей, связанных с кризисом в области здравоохранения, Пол Адеподжу поговорил с представителями финансирующих организаций и журналистами, составлявшими в прошлом успешные заявки и получавшими гранты. Гости вебинаров предложили ценные советы для журналистов, стремящихся получить финансирование для своих проектов.
Во время первого вебинара Адеподжу поговорил с Алданой Валес, главным редактором IJNet, Стивом Сапиенца, старшим стратегическим менеджером по коллаборативному информационному партнерству в Пулитцеровском центре и Ларсом Берингом, директором Европейского центра журналистики, о том, как этот вопрос выглядит с точки зрения организаций, предоставляющих гранты.
Например, Сапиенца советует журналистам, подающим заявки на гранты Пулитцеровского центра, научиться убедительно представлять свои идеи, составлять план работы и детально объяснять, как будет распространяться финальный журналистский контент. Заявителям необходимо определить, на какую аудиторию будет рассчитан проект, а также в каком издании будет опубликована работа. И наконец, важно проработать бюджет проекта.
"Мы надеемся, что человек, посылающий заявку на грант, внимательно ознакомится с правилами программы. Иногда люди не следуют этим правилам или отвечают не на все вопросы, включенные в форму. Но для нас очень важно понять как можно больше о журналистах, которые подают заявки, и о темах, которые они предлагают", – сказал Сапиенца.
Валес добавила, что журналисты часто делают ошибки, не прописывая детально в заявках свои будущие проекты. "Они упоминают достаточно широкую тему. К примеру: "Я хочу написать о воздействии COVID-19". Но это очень общая тема. В хорошей заявке будет сказано, куда вы собираетесь отправиться, чтобы описать это воздействие", – сказала она.
Беринг добавил: "Чтобы улучшить вашу заявку на грант, возьмите историю, которую вы хотите рассказать, и превратите ее в убедительный питч. Это поможет продемонстрировать ваш замысел".
Вот несколько советов по написанию успешной грантовой заявки:
Совместная работа с другими журналистами или редакциями может сделать вашу грантовую заявку более выигрышной. "Определитесь с планом активного распространения контента, который будет включать местные и региональные СМИ. Обозначьте, чем ваш проект отличается от остальных, почему он уникален, как он поможет аудитории по-новому понять проблему, о которой вы собираетесь рассказать", – посоветовал Сапиенца.
Беринг также советует, помимо создания питчинга, постоянно строить отношения с людьми, которые могут с вами работать.
Во втором вебинаре участвовали журналисты, чьи заявки в прошлом выигрывали гранты.
Своими советами по составлению успешных заявок поделились Фредрик Мугира, исследователь и корреспондент National Geographic, получивший грант Пулитцеровского центра, Рекха Чандирамани, выигравшая со своим проектом Receta Justa в рамках инициативы Abriendo Datos Panama грант ICFJ, и Эзалдин Арбаб, получивший грант от журналистского проекта, организованного ICFJ и Facebook.
За 15 лет работы в журналистике Мугира сталкивался и с тем, что его заявки на гранты принимали, и с тем, что их отклоняли. "Продемонстрируйте образцы ваших работ, выигравших гранты. Получите убедительные рекомендательные письма от ваших редакторов, – советует он. – Меня рекомендовали такие организации как Science Africa и Code for Africa. Нужно показать, чем сильно ваше предложение".
Чандирамани добавила, что важно собрать информацию и понять, какое воздействие может оказать ваш проект: "Постоянно обдумывайте темы. Размышляйте, какие проекты могут оказать большое влияние на общество. Постоянно ищите новые идеи и соберите информацию о тех, кто предоставляет грант".
Арбаб подчеркнул, что важно точно рассчитать бюджет будущего проекта. "Важнее всего объяснить, как вы собираетесь потратить средства гранта на работу над вашим проектом", – сказал он.