Казалось бы, ну да, хороший ресурс, но интересна его история.
Сайт был запущен в 2012 году тремя молодыми людьми: Дэвидом Арабов (23 года), Джонатаном Фрэнсисом (28 лет) и Джерардом Адамсом. Бюджет запуска сайта — $60 000, которые друзья собрали по своими запасам. Никто из них не имел никакого медийного прошлого. Им просто очень хотелось создать Huffington Post для своего поколения.
Elite Daily вышел в эфир в начале 2012 года в формате блога на WordPress. А девять месяцев спустя они получили первый миллион уникальных пользователей в месяц. Монетизация ресурса шла через размещение недорогих баннеров.
Но с большим трафиком эти недорогие баннеры из баннерной сети начали приносить более ощутимые деньги. В декабре 2013 года (чуть меньше двух лет прошло с момента запуска!) ежемесячный трафик ресурса превысил 41 млн уникальных пользователей, а компания, издающая ресурс, закончила год с прибылью в $400 000.
Elite Daily — один из тех ресурсов, которые проделали путь от ничего до десятков миллионов читаталей за очень короткий период времени.Upworthy вырос из ничего до 8,7 млн пользователей за восемь месяцев, но с помощью $12 млн инвестиций. ViralNova (блог, который ведёт, к слову, один человек) безо всяких вливаний со стороны вырос с нуля до 100 млн пользователей за семь месяцев.
Дэвид Арабов считает, что успех его ресурса — это результат множества проб, ошибок, трафика с Facebook, работы команды консультантов (один из эти консультантов в своё время начинал сайт Bleacher Report), наём технического директора и других важных шагов.
В январе 2013 года Арабов нанял в качестве технического директора человека из компании AppNexus. Он построил для ресурса более мощную и аналитическую систему управления контентом.
Первый материал Elite Daily, который сорвал банк по трафику, был опубликован в мае 2013 года. Один из редакторов сайта прочитал интервью с главой компании Abercrombie & Fitch на сайте Business Insider и написал по его мотивам материал, озаглавленный «Глава Abercrombie & Fitch объясняет, почему он не любит толстых тёлочек».
К осени Elite Daily уже имел стабильные 7 млн уникальных пользователей в месяц. А в декабре они разместили ролик семьи, которая в пижамах поёт рождественские песни. Ролик стал вирусным и набрал 12 млн просмотров за один лишь день.
Арабов вспоминает, как он разместил около полуночи эту ссылку на странице сайта в Facebook и ушёл на вечеринку. Утром он увидел, что на сайте одновременно находятся 50 000 пользователей. Через несколько часов эта цифра увеличилась до 80 000.
Elite Daily активно использует систему приглашёных авторов и блогеров, которую активно проповедует Huffington Post. Редакция сайта принимает материалы от авторов со всего мира, которые хотят писать для Elite Daily бесплатно. За работу с такими авторами отвечают два специальных редактора. Они отсеивают некачественные материалы, отбирая только самое интересное, на свой взгляд.
Впрочем, некоторая часть трафика Elite Daily — платная. Но в компании утверждают, что большинство пользователей сами заходят на сайт.
Мигель Бургер-Калдерон, глава по стратегии Elite Daily:
— Мы всего лишь «подпинываем» какие-то материалы, которые мы считаем потенциально вирусными. По такой же схеме работает BuzzFeed и ViralNova — они проплачивают размещение в Facebook.
За последние полгода трафик выровнялся после декабрьского всплеска до 35 млн уникальных пользователей.
Структура трафика на сегодня следующая: 18-20% — прямой трафик, 11% — SEO, 70% — социальные сети (из них 50-55% — Facebook).
У сайта есть амбициозная цель: 150 млн уникальных пользователей в месяц к 1 декабря 2015 года.
По материалам Business Insider.