Таков один из выводов, которые я сделал по результатам нового исследования, проведенного в этом году в ходе моей работы над созданием базы данных новостных стартапов, micheleslist.org. Около 80 издателей приняли участие в организованном мной независимом ежегодном исследовании. Не все из участников отвечали на каждый вопрос, поэтому число ответов на разные вопросы меняется.
Исследование показало, что локальные сайты очень зависят от волонтеров, работа которых не оплачивается. Более трети опрошенных издателей сказали, что прибыль сайта не расходуется на выплату зарплаты сотрудникам, более половины – что они в некоторой степени полагаются на авторов, работа которых не оплачивается, и около четверти из опрошенных рассчитывают на помощь волонтеров, когда речь заходит о продажах или другой деятельности, направленной на получение дохода.
Сорок восемь издателей поделились информацией о своих тратах. В среднем, более половины дохода идет на оплату редакционной работы, но меньше одной пятой – на развитие продаж, маркетинг и другую деятельность, направленную на получение дохода. Остальные средства идут на оплату технических или административных расходов.
В идеале количество средств, выделяемых на развитие бизнеса, должно быть примерно равным расходам на редакционные цели. Некоторые сайты в начале своего развития делают сильный упор на редакторскую работу с целью создать аудиторию, а уж потом использовать полученный доход для развития организации. Как я уже писал раньше, большинство издателей, участвовавших в опросе, говорили о росте доходов. Но они не используют эти деньги для получения нового дохода – только около 18 процентов доходов идет на развитие. Эта цифра осталась такой же, как и в моем исследовании, проведенном год назад.
Одним из исключений является City Limits, некоммерческая новостная организация из Нью-Йорка, тратящая около 45 процентов своих ресурсов на развитие доходов и 35 процентов – на редакционные расходы. Ежегодный доход City Limits колеблется в диапазоне от 251 000 до 500 000 долларов.
City Limits, штат которой состоит из трех человек, демонстрирует более сбалансированный подход, чем большинство участников исследования. Исполнительный редактор и издатель, занимающийся работой с внештатными авторами, Джарретт Мерфи говорит, что один сотрудник занимается редакционной работой, второй – доходами, а третий – наработкой аудитории.
Мерфи говорит, что эта модель возникла в результате того, что стартап сократил количество сотрудников, отделился от большой неправительственной организации, к которой раньше принадлежал, и полностью перешел в онлайн-формат, перестав выпускать печатный журнал.
"Иметь только трех людей в штате не очень надежно", – написал Мерфи в письме. Он опасается, что такая система может отрицательно сказываться на редакционной составляющей стартапа. Но добавляет, что новая структура отражает как потребности сайта, так и сильные стороны всех трех сотрудников.
"Существует тонкая грань между тратой достаточного количества средств на развитие (что способствует повышению ценности редакционного продукта) и урезанием средств на работу с контентом, так что может оказаться, что вам нечего продавать. Возможно, мы уже приближаемся ко второй ситуации".
Мерфи говорит, что собирается нанять еще одного человека, который будет работать в редакционной части стартапа.
Среди коммерческих проектов стартап Baristanet выделяется благодаря более сбалансированному распределению трат: около трети доходов идет на редакционные нужды, около трети – на развитие доходов, а остальные средства – на оплату технических и административных расходов.
Редактор и совладелец Baristanet Лиз Джордж говорит, что сайт поддерживает сбалансированность расходов, используя работу фрилансеров – как авторов, так и продавцов, получающих 20 процентов комиссионных, но не получающих зарплаты.
"Мы работаем только с фрилансерами – у нас нет постоянных сотрудников", – сказала Джордж. Годовой доход Baristanet варьируется в диапазоне от 251 000 до 500 000 долларов.
Вот дополнительная информация о результатах исследования:
РАСХОДЫ Какой примерно процент ваших совокупных затрат пошел на: (48 ответов)
Контент/редакционные расходы – 55%
Продажи, развитие доходов, маркетинг – 18%
Технологические расходы – 13%
Административные расходы - 9%
Получаете ли вы (издатель или редактор) зарплату на своем сайте? (76 ответов)
На условиях полной занятости – 38%
На условиях частичной занятости – 25%
Нет – 37%
Три четверти тех, кто не получает заработной платы, сотрудничают с сайтами, доход которых составляет 50 000 долларов или меньше. Почти все те, кто ответил, что получает зарплату на условиях частичной занятости, сотрудничают с сайтами, доход которых не превышает 100 000 долларов. Те же, кто получает зарплату на условиях полной занятости, сотрудничают с сайтами, имеющими разный уровень доходов.
ОТКУДА САЙТ ПОЛУЧАЕТ КОНТЕНТ (79 ответов)
Контент для сайта поставляют в основном (выбрать один или два ответа):
Профессиональные журналисты – 81%
Члены сообщества, не являющиеся профессиональными журналистами – 75%
Партнерские организации – 14%
Студенты – 11%
Люди, сотрудничающие с сайтом, как правило (выбрать один или два ответа):
Работают на условиях полной занятости – 41%
Работают на условиях частичной занятости, фрилансеры – 68%
Стажеры, работают платно – 13%
Стажеры, нарабатывающие стаж и работающие бесплатно – 11%
Работают бесплатно – 44%
(Примечание: так как некоторые сайты используют более одной модели оплаты и многие из них имеют как штатных, так и внештатных сотрудников, общая сумма процентов превышает 100).
ПРОДАЖА И РАЗВИТИЕ (71 ответ)
Как оплачивается работа сотрудников, занимающихся развитием доходов и продажами?
Они получают зарплату и комиссионные – 11%
Получают зарплату, но не получают комиссионных – 37%
Получают только комиссионные – 32%
Работают на волонтерской основе – 25%
Работают ли сотрудники, занимающихся развитием доходов и продажами, на условиях полного или неполного рабочего дня?
На основе полного рабочего дня – 48%
На основе частичной занятости – 68%
Этот материал первоначально был опубликован на сайте Knight Digital Media Center. Перепечатан IJNet с разрешения.