Если вы публикуете твиты или статьи в блоге, вам, вероятно, уже случалось публиковать контент, который никем не был отредактирован (и, возможно, приходилось краснеть за допущенные ошибки, которые могли бы быть исправлены, будь у вас корректор).
При правильной организации работы все публикуемые вами материалы (за исключением живых трансляций) редактируются по крайней мере один раз, а то и больше, до того, как они будут опубликованы. Но в любом случае в наше время материалы неизбежно будут редактироваться и корректироваться меньше, чем это было раньше. И значит, вам нужно стать хорошим редактором для самого себя. Ниже приведены советы о том, как это сделать.
Научитесь писать хэдлайны
Возможно, вы пишете хэдлайны для своего блога. Кроме всего прочего, хэдлайн помогаете вам проверить, насколько ясно ваш материал раскрывает тему, о которой вы пишете. Если вам сложно написать хороший хэдлайн, может быть, стоит еще поработать над статьей.
Пишете ли вы твит или расследовательскую статью, прочитайте текст еще один раз после того, как закончите работу над ним и проверите все приведенные в статье факты. Например, вычитывая текст этого материала перед публикацией, я увидел, что написал "помогаете" вместо "помогает" в предыдущем параграфе. Я оставил эту ошибку намеренно, чтобы обратить на это ваше внимание, — пример был слишком хорош, чтобы просто взять и исправить его.
Прочитайте написанное вслух
Однажды, рассказывая о засухе, я написал, что город поощрял потребление воды (water consumption), тогда как на самом деле я имел в виду сохранение воды (water conservation). Я уверен, что, если бы я прочитал эту историю вслух, то я бы заметил эту ошибку. Слова consumption и conservation могут выглядеть очень похоже, но при чтении вслух такая ошибка становится заметной.
Используйте проверочный список
Вы несете ответственность за грамотность и точность вашего контента. Используйте список, чтобы убедиться в том, что все правильно.
Улучшайте свои навыки в грамматике и словоупотреблении
В наши дни школы уже не учат грамотности так же хорошо, как когда-то, поэтому даже сильные ученики, хорошо умеющие писать тексты, — будущие журналисты — часто недостаточно сильны в грамматике, орфографии и словоупотреблении. Спору нет, такого рода знания лучше всего приобретать в юности, но профессионалы, безусловно, тоже должны работать над их улучшением. В своем блоге я писал о некоторых грамматических вопросах, в которых делают ошибки многие журналисты, и Американское общество корректоров располагает разнообразными ресурсами, к которым можно обратиться в случае возникновения проблем с грамматикой и словоупотреблением.
Используйте автоматическую функцию проверки орфографии (но не полагайтесь на нее)
Если в тексте остаются ошибки, которые может выловить ваш компьютер, этому не может быть никакого оправдания. Но не исправляйте автоматически все слова, которые подчеркнул компьютер. Используйте словарь для проверки правописания (и случаев употребления) слов, в написании которых вы не уверены.
Сделайте так, чтобы каждое слово было важным
В прошлом году я опубликовал пост с советом писать кратко. Результат вашей работы будет гораздо лучше, если вы будете писать кратко и быстро и будете требовательными к качеству своих текстов.
Это отрывок из статьи, которую Стив Баттри опубликовал в своем блоге The Buttry Diary. Отрывок публикуется на сайте IJnet с согласия автора.
Стив Баттри — директор отдела по привлечению общественности и социальных медиа в Digital First Media.