Согласно информации, опубликованной в недавнем докладе исследовательского центра Пью, рассказывающем о ситуации в новостных медиа, цифровые новостные стартапы, не имеющие связей с традиционными вещательными платформами, сделали несколько смелых шагов в области использования новостных видео.
Существует еще много аспектов использования цифровых видео в новостях, с которыми индустрии новостей предстоит разобраться в этом году — таких, как доход от рекламы, подборка пользовательского контента и ориентация на нужную аудиторию, — но в докладе говорится онескольких новостных организациях, прокладывающих новые пути в этой области для других.
The Huffington Post оказался в первых рядах со своим проектом HuffPost Live, работающим только онлайн каналом новостей, транслирующим восемь часов прямого эфира с неформальными беседами между экспертами и журналистами HuffPo каждый день. Эксперимент, привлекающий 2 миллиона зрителей каждый месяц и еще 13 миллионов зрителей, просматривающих программы "по запросу", стал успешным примером для других, работающих только в цифровом формате, новостных организаций.
В прошлом году некоммерческая организация The Texas Tribune, вдохновленная духом создания стартапов, запустила на сайте Kickstarter кампанию по сбору средств на покупку оборудования для освещения в прямом эфире выборов в губернаторы штата. С помощью своей аудитории, явно заинтересованной в увеличении количества видео, транслируемых онлайн, организация достигла своей цели — собрала 60 000 долларов США всего за три недели. Первая трансляция прошла в январе, в настоящее время живые трансляции проходят один или два раза в неделю.
Мультимедийная компания Vice Media, чьи новости, посвященные развлечениям и спорту, очень популярны среди молодежной аудитории, продолжает инвестировать в создание новостей и видео. В феврале сайт запустил бета-версию новостного портала. Сайт планирует публиковать 50 материалов в день на разные темы. Это будет сочетание спродюсированных материалов и живых трансляций, созданных с использованием таких новых технологий, как дроны и Google Glass. Добавив потенциал, который дают эти нововведения, к уже имеющимся 77 миллионам просмотров видео в месяц, компания, несомненно, в этом году будет нести прогресс в сферу новостного видео.
Традиционная телекомпания NBC News, недавно вложившая инвестиции в NowThis News и Stringwire, занялась стартапами, работающими с видео, чтобы укрепить свое положение в мире цифровых новостей. В августе 2013 года NBC договорилась об использовании в своих срочных новостях видео, созданных и загруженных очевидцами событий в режиме реального времени со своих телефонов на сайт Stringwire. Видео могут непосредственно загружаться в редакцию канала NBC и использоваться для показа по телевидению или в Интернете. Приобретя также небольшой процент акций портала микровидео NowThis News, NBC осваивается на рынке мобильных видео, — разумное действие, учитывая, что, по прогнозам, мобильные платформы ожидает ошеломляющий рост уровня потребления видео.
По материалам доклада о состоянии новостных медиа в 2014 году исследовательского центра Пью.
Маргарет Луни, помощник редактора IJNet, пишет о последних тенденциях в сфере СМИ, инструментах для журналистов и ресурсах в области журналистики.