Я уже давно критикую неглубокое освещение текущих событий, которое не предоставляет достаточного времени для содержательных дискуссий, а вместо этого сосредотачивается на эффектных репликах. По всему, я должен ненавидеть новости, которые доставляются в 15-секундных видеоклипах в Instagram. И все же, по мере того, как старые и новые организации разрабатывают новые методы донесения информации на новые платформы, сверхкороткие формы кажутся мне наиболее предпочительными для некоторых тем. Краткие новости уже сегодня выходят за рамки эффектных реплик, а могут пойти еще дальше и стать подводкой для других форм освещения событий.
Меня как «новостного маньяка» заинтересовал сервис NowThis News, и с конца прошлого года я слежу за его работой на Instagram. Я очень быстро подсел на их умные, энергичные, профессиональные видеоматериалы.
В сообщении по поводу стратегии NowThis News в Instagram Кэролайн О'Донован сказала: «NowThis News создает видеоконтент, который соответствует тому миру, в котором живет зритель».
Она добавила:«Существует аудитория тех, кто даже не думает включать телевизор, чтобы посмотреть новости, но ленту новостей в Instagram обновляет несколько раз в день. Нельзя сказать, что новости их совсем не интересуют — просто они привыкли к тому, что важные материалы находят их, а не наоборот».
Действительно, главный редактор Эд О'Киф говорит, что они «обнаруживают наличие аппетита к важным новостям». «Не только развлекательные новости — важные политические новости на Instagram». Недавно NowThis News развела развлекательные и спортивные новости на разные учетные записи в Instagram, сделав это в ответ на запросы аудитории.
Объемные и краткие формы контента могут сосуществовать
NowThis News в моей новостной ленте Instagram выглядит подобно ленте заголовков за день. Это дает мне быстрое понимание подробностей истории, несколько ключевых фактов и немного понимания того, что лежит в основе происходящего. Это все равно, что спросить «кто, что, когда, где и почему» и получить по одному слову в ответ на каждый вопрос. Дело в том, что иногда это нормально — при том потоке информации, с которым мы все сталкиваемся. Иногда это все, что нам нужно.
Но нередко мое внимание привлекает какой-то клип NowThis News, и я начинаю искать дополнительный контекст, более объемные материалы или дополнительные сведения по этому вопросу на других сайтах. К сожалению, NowThis News (в пределах Instagram) — не лучшая форма подводки к материалу, потому что, несмотря на полезные подписи, которые команда часто размещает под видео, ссылки в Instagram не работают. А в их мобильном приложении они часто ставят по крайней мере одну ссылку на источник информации или более объемную статью.
Мне нравится то, как Circa решает вопрос с источниками и ссылками в своей версии кратких новостей, связывая воедино биты и байты. Circa была запущена в качестве мобильного новостного приложения в 2012 году - примерно в то же время, что и NowThis News. А чуть ранее, но в том же году, генеральный директор и соучредитель Circa Мэтт Галлиган сформулировал ее миссию как «попытку сделать так, чтобы люди потратили 5 минут на самообразования вместо того, чтобы поиграть в Angry Birds». Для этого команда Circa «атомизирует» новости, разделяя их на различные элементы, факты, цитаты, фотографии и так далее. Такой подход явно популярен, что подтверждают высокие места, которые приложение заняло в многочисленных рейтингах по итогам 2013 года. (Почитайте также мои заметки о способах донесения новостей, которые использует Circa).
Как и NowThis News, для меня Circa нечасто бывает конечной точкой потребления новостей, но часто — отправным пунктом. Я могу быстро просматривать приложение, читать заголовки, знакомиться с подробностями материалов, которые меня интересуют, и глубоко изучать те, которые я действительноотслеживаю. Время от времени Circa размещает ссылки в некоторых элементах, а в конце каждого из своих материалов перечислены все их источники (со ссылками). Сюжеты также содержат ссылки на другие материалы Circa, связанные с данным контентом.
Больше новостей в разных местах
Есть множество других организаций, также представленных на Instagram, и такие люди как в NPR, например, мастерски используют Tumblr как платформу кратких новостей, повышая вовлеченность и интерес к их журналистским материалам. До некоторой степени эту тенденцию сумел предвидеть This American Life, разделив свои эпизоды на отдельные элементы в Интернете. Даже несмотря на то, что основная идея This American Life выстроена вокруг часовой радиопередачи, посвященной определенной теме, ее сотрудникипришли к пониманию того, что «самый мелкий элемент — это все же история, а не эпизод».
Объемные и краткие формы контента могут сосуществовать. Я бы не хотел, чтобы экосистема средств массовой информации полностью состояла из кратких новостей, но я также не хочу, чтобы каждая тема вырастала в объемный материал. В конце концов, я думаю, что краткие материалы доносят большие объемы журналистских материалов большему количеству людей, и это хорошо. Мы должны хотеть предоставить людям возможность получать новости на различных платформах, сделать их постоянным и естественным компонентом ежедневной жизни. В долгосрочной перспективе это поможет повысить спрос на новости.
Я не предлагаю использовать такие эксперименты с краткими новостями для замены других видов репортажей. Инвестиции в глубокое и постоянное освещение темы или вопроса со временем становятся решающими для становления ответственной журналистики. Тем не менее, иногда небольшие, свободно соединяемые части в итоге становятся чем-то большим, чем простая суммой этих частей. Для разных тем, различных аудиторий, а также различных платформ будут требоваться различные подходы. Думаю, что новые возможности открывает наведение мостов между различными формами и форматами журналистики, которые позволяют людям копать глубже и полнее понимать статьи.
ОБНОВЛЕНИЕ: Прекрасный пример новостной организации, которая успешно сочетает объемные и краткие формы, представляет собой The Verge, особенно ее серия 90 Seconds on the Verge.
Джош Штернс (JOSH STEARNS)
Об авторе. Я – журналист и организатор, чья работа состоит в том, чтобы построить более жизнеспособную журналистику, основанную на вовлечении сообщества. Моя работа сфокусирована на построении сообщества, которое интересуется новостями, и я это делаю, выполняя организационную работу, необходимую для создания креативных повествований, проведения событий с высокой степенью воздействия, реализовывая проекты по общественному образованию и совместному разрешению проблем. В настоящий момент я управляю тремя национальными кампаниями в организации Free Press, которая сосредоточена на усилении свободы слова, расширении влиятельности общественных СМИ и противодействии консолидации СМИ. Я – сооснователь и член правления Freedom of the Press Foundation, а также куратор проектаVerificationJunkie.com – развивающегося сервиса, объединяющего инструменты по проверке фактов и информации из социальных медиа. Моя работа в области защиты свободы слова в цифровую эру получила награду Storify of the Year в 2011 и награду Lew Hill Media Ally award в 2012.