Итак. Очевидный тренд: количество людей, которые читают новости в интернете растёт очень активными темпами.
В 2013 году 32% британцев читали новости в электронном виде (сайты и приложения). В 2014 — уже 41%. Среди аудитории в возрасте от 16 до 34 лет этот процент ощутимо выше: 60% (для сравнения, в 2013 году их было «всего» 44%).
Ну а если сравнить аудиторию в возрасте 16-24 и тех, кому за 55%, то среди молодых людей количество пользователей новостного интернета составляет 60%, а среди пожилых — всего 21%.
Несмотря на то, что количество зрителей новостного телевидения в 2013 году немного снизилось, ТВ по-прежнему остаётся главным источником новостей в Великобритании.
Небольшое снижение аудитории произошло, по данным Ofcom, за счёт как раз той молодой возрастной группы (16-34 года). Среди этой группы количество зрителей новостного ТВ снизилось с 66% в 2013 году до 59% в 2014.
Что касается «цифровых» новостей, то здесь лидером являются продукты BBC. На графике ниже представлены 20 наиболее популярных источников новостей среди британцев.
Согласно данным Ofcom, 59% британской аудитории, которая использует интернет для получения новостей, читает их на проектах BBC. В 2013 году таких пользователей было чуть меньше: 52%.
Новостные сервисы Google постепенно теряют позиции. В том числе, из-за закрытия сервиса чтения RSS — Google Reader в 2013 году.
Самая популярные причины отслеживания новостей приведены в таблице ниже:
В Ofcom так же выяснили, что причины отслеживания новостей для возрастных групп 16-34 и до 55 — примерно схожие. Тогда как среди более молодых преобладает ответ «коротаю время в транспорте или во время ожидания».
Если говорить о количестве устройств, то по всем платформам британцы используют в среднем почти 4 разных устройства. А что касается источников, то в среднем цифра зависит от платформы. Например, для ТВ и интернета, это 2 источников. Для газет — в среднем 1,9 источника. Для радиостанций — 1,4.