Руководители в сфере журналистики и другие участники конференции «Будущее новостных аудиторий», проведенной Poynter, услышали то, что некоторые предпочли бы не слышать никогда: из молодого поколения не получаются преданные потребители новостей, подобно их родителям и прародителям.
В теории, по мере того, как молодые люди взрослеют и обзаводятся семьями, они начинают больше интересоваться миром вокруг себя и читать новости - это явление могло бы обратить вспять судьбу новостных организаций, сталкивающихся с резким снижением численности их аудиторий. Но такие надежды могут оказаться ложными — пока что эффект «жизненного цикла» не проявился. По крайней мере такой, который можно было бы обнаружить.
Пол Тейлор, исполнительный вице-президент по специальным проектам исследовательского центра Pew Research Center, сообщил, что в 2012 году исследователи задавали потребителям вопросы о том, сколько минут они тратили на получение новостей в предыдущий день. В то время как представители «молчаливого поколения» провели 84 минуты, знакомясь с новостями, «бэби-бумеры» потратили на это 77 минут, а «поколение X» - 66 минут; родившиеся на рубеже тысячелетий ответили, что тратят на новости всего лишь 46 минут - и с 2004 года этот показатель заметно не изменился.
Сокращение потребления новостей среди молодых потребителей ставит проблему перед руководителями СМИ; более двух десятков из них участвовали в совещании в Poynter, на котором обсуждались изменения в аудиториях — а попутно с этим, и в журналистике.
По словам Тейлора, страна переживает драматические изменения в демографии: Соединенные Штаты в скором времени станут страной большинства меньшинств, а ее население все больше стареет. Впервые в истории США молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет находятся в худшем положении, чем их родители, имея меньший уровень доходов, более высокий уровень бедности и безработицы. Кроме того, когда молодые состарятся, традиционные формы социальной защиты по социальному и медицинскому страхованию будут не настолько эффективными, как для их родителей, бабушек и дедушек.
«Математика уже не срабатывает», - сказал Тейлор. В конечном итоге появится поколение людей, стареющих наедине со своими экономическими трудностями».
Перед новостными организациями стоит дилемма, как привлечь эту молодую аудиторию. Тейлор сказал, что «поколение тысячелетия» интересуют события в мире, но они не ощущают значительной потребности в использовании традиционных источников новостей. Вместо этого, молодые потребители скорее «наталкиваются» на новости, занимаясь своими делами в социальных медиа.
Кроме того, по мнению Тейлора, им присуща некоторая самовлюбленность и большая степень недоверия к социальным институтам, чем у старших поколений — религиозным, политическим, экономическим, и пожалуй, к средствам массовой информации.
Тем не менее, Тейлор заявил, что сохраняет оптимизм по поводу будущего новостей.
«Не думаю, что люди неизбежно потеряют аппетит к новостям», - сказал он, отметив потребность человека знать, что происходит. В конце концов, по его словам, люди хотят яснее понимать события, развивающиеся вокруг них, и им нужны более эффективные способы ориентироваться в информации, чем у них есть.
По крайней мере, Тейлор хотел высказать идею о том, что в этих изменяющихся тенденциях есть истории, многие из которых он и его коллеги из Pew осветили в новой книге “The Next America: Boomers, Millennials, and the Looming Generational Showdown”, вышедшей в марте.
Конференция «Будущее новостных аудиторий» была организована при поддержке Фонда Макартура и Совета по научно-исследовательскому мастерству. А одна из ее дискуссий была посвящена аудиториям новостей и информации, которые служат демократии; ее проводила Вивиан Шиллер, руководитель службы новостей Twitter.
Редактура, перевод: Редакторский портал