Основатели проекта «GRAAL Radio» - «два старых знакомых» - Владимир Беленко, творческий псевдоним которого Riffi, и Станислав Stas Blockbuster. Идея создания собственной музыкальной станции возникла у них в начале прошлого года. Изначально проект задумывался как Интернет-радиостанция с двумя каналами музыки: House и Lounge. В планах у команды была нелёгкая задача: они хотели занять нишу канонического Deep House/Nu disco звучания и Luxury Lounge среди других Интернет-радиостанций. Владимир - руководитель проектов в IT-сфере - занялся технической частью, а Станислав - раскруткой, социальными сетями и наполнением эфира.
«Задача разработки Интернет-радиостанции была для нас новой, неизведанной и очень интересной, начиная от подбора хостинга, проектирования архитектуры системы, и заканчивая общением с многочисленными людьми разного сорта, - рассказывает Владимир. - Основная задача технической стороны проекта - тотальная автоматизация всего процесса вещания, что уже практически нами реализовано».
Трудной, но всё-таки преодолимой проблемой была скорость разработки системы: «Мы наняли группу программистов, что существенно упростило задачу».

Владимир Беленко - технический директор
Основную цель создания Интернет-радиостанции Владимир формулирует так: «Как ни банально звучит, но это донесение качественной музыки в вышеперечисленных стилях неискушенному слушателю. И особенно это касается стиля Future Garage, который незаслуженно мало популярен в СНГ».
К созданию собственного проекта, рассказывает Владимир, подошли основательно: «Мы старались изучить радиовещание как можно глубже, поэтому исследовали множество Интернет- и FM- радиостанций. От многих радиостанций мы взяли для себя те или иные фишки. Из наиболее интересных Интернет-радиостанций я бы выделил «DI.FM» («Digitally Imported»). На мой взгляд, очень неплохие радиостанции - это «BBC Radio One», «Lounge FM».

Станислав Stas Blockbuster
Сегодня Интернет-радиостанция «GRAAL Radio» представляет собой исключительно хобби Владимира и Станислава, которое, возможно, в будущем превратится в нечто большее: «Мы пока не определились. Я, если честно, не вижу особых коммерческих перспектив в Интернет-радиостанции. Но все может быть. Музыкальный продукт на нынешний момент как никогда низко ценится в денежном эквиваленте. Хотя все, конечно, зависит от способа его реализации. Если рассматривать радиовещание как бизнес, думаю, сделать такой проект прибыльным очень сложно на данный момент. Я говорю исключительно о FM-вещании, оценивать Интернет-радиостанцию как источник прибыли не вижу смысла. В любом случае, коммерциализация вещания накладывает очень жесткие рамки на формат станции. Поэтому извлекать выгоду из радиостанции можно только изначально спроектировав её как бизнес-проект. Музыке для души там не место. В частности, поэтому, мы не спешим пичкать радиостанцию рекламой сейчас. Для нас радио - своего рода философия. Философия определенной жизненной позиции, которая складывается из многих факторов, немаловажным из которых является музыка. Если слегка переделать известную пословицу: "Скажи мне, какую музыку ты слушаешь, и я скажу кто ты". Радио - это не просто трансляция плейлиста в winamp, как зачастую представляется обывателю. Качественная радиостанция, даже абстрагируясь от всех передач с голосом, - это эксклюзивные невыпущенные треки, тонкие подборки резидентов, всегда актуальное и сбалансированное звучание, знак качества композиций и источник четко определенного спектра эмоций».

Вера Степанова – редактор
Интернет-радиостанция «GRAAL» чисто музыкальная: «Эфир состоит преимущественно из музыки нон-стоп с радиошоу от диджеев-резидентов и гостевыми миксами. Радиошоу в данный момент транслируются с первого по четвёртый уикэнд месяца. На каждом из каналов работают по восемь резидентов. С одной стороны, музыку такого плана обычно слушают в качестве фона, поэтому мы не насыщаем эфир разговорной речью. Но, с другой стороны, людям, которые стабильно слушают нашу радиостанцию, наверняка хочется разнообразия. Поэтому мы планируем расширить состав эфира при помощи различных программ: самое первое - это различного рода розыгрыши призов, а следующее – это ежемесячный обзор интересных релизов в определенных стилях. На ближайшее будущее большего не планируем».
Надо отметить, что сегодня все расходы радиостанции команда берёт на себя, их спонсированием сейчас никто не занимается: «Мы уже довольно много вложили из собственного кармана: хостинг, дизайн, копирайтинг, джинглы и тому подобное. В будущем, скорее всего, такие расходы будем покрывать за счет рекламы. Сейчас рекламы нет, а партнерские проекты в разработке».

Антон Корзин – дизайнер
Сейчас в штат радиостанции входят Владимир Беленко - технический директор, программист; Станислав Stas Blockbuster - программный директор, занимается составлением эфира, продвижением проекта в социальных сетях; Алина Глазачева - креативный директор, «генератор идей и вдохновения, муза», Вера Степанова – редактор, работает с текстами, берет интервью у музыкантов; Антон Корзин – дизайнер, занимается «внешним видом» Интернет-радиостанции.
За всё время существования «GRAAL Radio» команде помогал и помогает ряд профессионалов своего дела: «Это и программисты, и верстальщики, и контент-менеджеры, и копирайтеры, и дизайнеры, и переводчики, и сео-менеджеры, и многие другие специалисты. И резиденты, конечно».

Алина Глазачева - креативный директор
У радиостанции необычное название - «GRAAL»: «Это отсыл к поиску святого Грааля, - рассказывает Владимир Беленко, - только в контексте отборной музыки. Именно GRAAL, а не GRAIL на старофранцузском - для большей уникальности и узнаваемости».
О планах на ближайшее будущее Владимир Беленко не даёт чёткого ответа: «Этот вопрос нам бы не хотелось подробно раскрывать, планируем сделать слушателям сюрприз. Ведь будущие акции и розыгрыши действительно интересны и нестандартны. Они будут опорной точкой нашего проекта в плане имиджа, - и добавляет, - Конечно, мы бы хотели выйти на FM-формат. Возможно, это и получится со временем. Мы не считаем, что FM отживает свое - это уникальная ниша вещания, которую ни коим образом не может заменить Интернет-вещание. Параллельное вещание web+FM и соответствующий захват двух различных аудиторий - то, к чему мы стремимся».
Елена Дюкова
Radioportal.ru