По словам участников рынка, необходимость изменений связана с тем, что сейчас ч. 1 ст. 1259 ГК РФ дает довольно широкую трактовку понятия «объекты авторских прав». К ним, в частности, относятся литературные, аудиовизуальные, музыкальные произведения и делается также оговорка «и другие произведения». Такой открытый перечень приводит к тому, что каждый трактует его по-своему.
В свою очередь пиратство контента, создаваемого пользователями соцсетей, сейчас набирает обороты. Например, часто копируют, выдают за свои и продают курсы и брошюры. Проблемы с пиратством контента и сложности с тем, чтобы доказать свое авторство, действительно существуют, подтверждают блогеры. Они сталкиваются с тем, что их работы распространяются за бесценок на сайтах-складчинах, жалобы на которые остаются без внимания.
Существование проблемы признают и в Ассоциации по защите авторских прав в интернете. Член правления Максим Рябыко указывает, что авторы и блогеры зачастую не могут обратиться в суд, а если суд и принимает такие заявления, то за нарушения выплачиваются мизерные компенсации. Юристы же напоминают, что для литературных произведений, куда можно включить и блогерские тексты, по антипиратскому закону предусмотрена компенсация до 5 млн руб. за каждый случай нарушения.
Ранее Совет блогеров при Совфеде предложил закрепить за инфлюенсерами правовой статус, дополнив отраслевой код пунктом: «Деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента».