Из поступивших заявок 203 подали сами блогеры, еще 377 ─ граждане, которые посчитали, что данные страницы имеют более трех тысяч посетителей в сутки, и их следует внести в соответствующий реестр. Реестр представляет собой перечень зарегистрированных блогеров (по аналогии с перечнем зарегистрированных СМИ). Внесение в реестр, по данным ведомства, не влечет за собой каких-либо действий по ограничению распространения информации, публикуемой блогером.
Среди зарегистрированных 18 записей значатся аккаунты главы Минкомсвязи России Николая Никифорова в Twitter и Instagram, блоги на сайте «Эхо Москвы» экономиста Андрея Илларионова и писателя Виктора Шендеровича, страница в Twitter Роскомнадзора, блог в «Живом журнале» генерального директора ОАО «Вымпелком» Михаила Слободина и аккаунт в Facebook директора по внешним коммуникациям компании Rambler&Co Матвея Алексеева.
В настоящее время более 50 заявок на включение в реестр проходят проверку. С этой целью Роскомнадзор направил интернет-площадкам запросы с целью подтверждения подлинности и суточной посещаемости интернет-страниц. Ранее более 98 заявок уже были отклонены из-за несоответствия установленным требованиям, в том числе по посещаемости.
С 1 августа в России вступил в силу так называемый закон о блогерах. В частности, он требует от всех блогеров, чьи страницы посещают более трех тысяч читателей в сутки, регистрироваться в специальном реестре Роскомнадзора. От них, кроме того, требуется сообщать свои контактные данные и соблюдать практически все основные требования, относящиеся к средствам массовой информации. Например, отвечать за достоверность информации.