Федеральная торговая комиссия (ФТK) США проводит разбирательство на предмет нарушения видеохостингом «Закона о защите конфиденциальности детей в интернете». Таргетированная реклама, которая размещается на сервисе, основана на сборе информации о зрителе. Однако закон фактически запрещает компаниям демонстрировать ее детям до 13 лет без разрешения родителей.
По сведениям источников издания, ФТК достигла соглашения с YouTube, но условия непубличны и неизвестно, являются ли изменения в политике хостинга результатом этого урегулирования. Кроме того, не исключено, что регулятор наложит на компанию многомиллионный штраф.
YouTube продает видеорекламу двумя способами. Первый подразумевает размещение определённых групп товаров в связанных по контексту видео, например, реклама Adidas попадает в ролики о спорте. Другой тип собирает массив цифровой информации, с помощью которой маркетологи могут охватить зрителей в демографической группе, например, дачники или молодые родители. Для этого собираются обширные данные о пользователях, история их посещений и цифровые запросы. По мнению аналитиков, сокращение таргетированной рекламы в детском контенте может привести к снижению дохода до 10% или около $50 млн.
В последнее время YouTube приходится регулярно принимать меры, связанные с его популярностью среди детей. Как ранее писал Bloomberg, в начале июля сервис внес значительные изменения в ПО, которые должны повысить качество именно детского контента. А позднее YouTube запустил новый проектYouTube Kids, который включает только проверенный детский контент.
Напомним, YouTube часто бывает вовлечён в скандалы вокруг ненадлежащего контента. Например, в феврале блогер Мэтт Уотсон рассказал о том, как алгоритмы YouTube позволяют педофилам находить новые ролики с детьми, а также обмениваться контактами и видео. Кроме того, к сервису регулярно предъявляют иски о том, что видеохостинг размещает ролики, не сообщая в них об опасном для детей содержании.