Глава холдинга News Media Арам Габрелянов инвестировал в мобильную платформу для видеотрансляций Hype, рассказали “Ъ” участники сделки. Платформа основана бывшим менеджером «Чемпионат.com» (входит в Rambler & Co) Владиславом Казаковым. ООО «Хайп» зарегистрировано в августе 2017 года, в Kartoteka.ru его владельцами указаны Арам Габрелянов (75% акций) и АО «Ньюс Медиа» (25%), гендиректором компании стал господин Казаков. Проект — отдельная бизнес-единица и не входит в холдинг News Media, а господин Габрелянов выступает лишь инвестором, уточняют в Hype. Медиаменеджер не участвует в операционном управлении, которое полностью находится в зоне ответственности СЕО проекта Владислава Казакова, сообщил представитель компании. Сумма сделки не раскрывается; источник “Ъ”, знакомый с ее условиями, говорит, что Арам Габрелянов инвестировал в проект более $3 млн. Соглашение предполагает, что при возврате инвестиций с определенной доходной частью менеджмент компании может выкупить у инвестора его долю.
В проекте задействованы более 100 человек, у Hype уже есть мобильные приложения для iOS и Android. Платформа позволяет в прямом эфире получить доступ к разнообразному контенту: включениям с мест событий, стримингу видеоигр, мастер-классам и др., перечисляют в Hype. Подбором стримеров и созданием шоу занимаются в том числе продюсеры проекта. У компании уже есть договоренности более чем с 300 стримерами и сетка вещания по тематикам: например, новостной канал, на котором сейчас доступны видео, ранее выходившие в эфире телеканала Арама Габрелянова Life. Пользователи смогут поддерживать понравившихся им стримеров за счет внутренней валюты.
Проект рассчитывает на монетизацию за счет создания рекламных спецпроектов и получения процента с переводов (донатов) стримерам. Пока контрактов с рекламодателями нет, но в будущем планируется размещать рекламу в самих трансляциях, в том числе интегрируя продукты в шоу, уточняет заместитель гендиректора News Media Анатолий Сулейманов. По его словам, Hype будет делать ставку на доходы с донатов, долю которых планируется довести до 65–70% в структуре выручки. Какой именно процент с переводов сервис будет оставлять себе, не разглашается. По прогнозу возврат инвестиций займет максимум три года.
Прямые трансляции в сети как формат стремительно растут: в «Одноклассниках» за последний год смотрение прямых эфиров выросло десятикратно, говорит директор по продуктам «Видео» и OK Live этой социальной сети Марина Краснова. В OK Live сейчас создаются 40 тыс. трансляций в сутки, и это стимулирует зрительскую активность, «поскольку пользователи стараются не пропустить трансляции своих друзей, а также блогеров или сообществ»,— говорит госпожа Краснова. Собственный сервис для стриминга ранее запустила и «ВКонтакте», в прошлом году объявив о возможности транслировать видеоигры в прямом эфире. Стриминг разножанровых пользовательских видео развивает Twitter, купивший в 2015 году сервис Periscope. За год работы пользователи Periscope провели 200 млн трансляций, сообщала компания.
Господин Габрелянов в последнее время активно инвестирует в digital-проекты. Так, медиаменеджер финансирует новостной проект в социальных сетях Mash, агентство нативной рекламы «Изюм» и сервис по продаже рекламы во «ВКонтакте» «Файв Паблик». Предполагается, что проекты должны начать окупать себя к концу 2017-го или началу 2018 года, писал ранее TJournal. До того глава News Media делал ставку на традиционные медиа, в том числе телеканал Life и газету «Известия», которой управлял по договоренности с «Национальной Медиа Группой» (НМГ). В августе 2016 года газета вернулась под управление НМГ, а летом 2017 года прекратил эфирное вещание телеканал.