«Ньюз медиа» основан его отцом Арамом Габреляновым. Холдинг управляет сайтом LifeNews, одноименным каналом, газетой «Известия», сайтом Super, радиостанцией «Русская служба новостей», газетой «Твой день», выпускает комиксы. Ашот Габрелянов начинал работать в холдинге десять лет назад как стажер в фотоотделе, после этого он перешел в PR-отдел и так далее. Последнее время он занимался прежде всего запуском и развитием новостного канала LifeNews, который появился в эфире прошлой осенью.
Габрелянов рассказал «Ведомостям», что ушел из LifeNews, чтобы заниматься собственным проектом Babo. Это платформа для телеканалов, через которую они получают доступ к пользовательскому видео. Пользователи могут загружать в Babo видео происшествий, видеоистории из жизни звезд и другие ролики, которые нужны СМИ для работы, объяснил он. Такие видеосвидетельства очевидцев сейчас все чаще появляются в телеэфире.
Babo — имя прабабушки Габрелянова. Это его личный проект, холдинг «Ньюз медиа» в нем не участвует.
Похожую платформу сейчас использует сам LifeNews. У многих телекомпаний и в России, и в мире есть системы для загрузки видео свидетелями происшествий, указывает Габрелянов, но, как правило, в этих платформах не предусмотрены системы гонораров для авторов роликов. Поэтому эти приложения каналов и не пользуются большой популярностью, считает он.
По его словам, сам LifeNews всегда платил поставщикам видео, поэтому получает от свидетелей множество интересных роликов. «Теперь я хочу применить этот опыт и предложить использовать Babo не только российским каналам, но и мировым СМИ», — говорит Габрелянов. Каналы смогут показывать полученное таким образом видео под собственными брендами и не ссылаться на Babo, подчеркивает он.
По оценке Габрелянова, потенциальный объем мирового рынка подобных платформ составляет $80 млн в год.