Функция Related articles, как ее называют в Facebook, уже тестировалась несколько месяцев (сам блок появился в 2014 году), но теперь в том числе призвана уменьшить ущерб от столкновения с фейками без удаления самих постов.
До этого Facebook ввел несколько функций, сдерживающих распространение фейков, а также объединил усилия с внешними фактчекерами. Некоторым, в том числе Snopes.com, социальная сеть стала платить за пометку сообщений меткой «спорные» (disputed).
Одновременно с Facebook войну с фейками схожими методами ведет Google. Поисковик понижает сайты, распространяющие фейки, в выдаче, а также работает с фактчекерами.
В июне Facebook также стал понижать в выдаче аккаунты, постящие по 50 ссылок в день (речь идет об аккаунтах, распространяющих низкокачественный контент, в том числе дезинформацию).