Конференция получилась весьма многочисленной и представительной - со сцены сказали о превышении отметки в 1500 зарегистрировавшихся, что неудивительно, поскольку выступал "цвет" SMM России - Артур Ахметов (RTA), Гавр Гордеев (ТНТ4), Александр Круглов (ВКонтакте), Семён Боярский (Одноклассники), Ирина Котик (Unilever), Василий Смольный (Бешеная сушка), Андрей Волков (Leroy Merlin), Тина Канделаки (Матч ТВ), Снежанна Черногорцева (Мегафон), Елена Крыгина (beauty-блогер), Алексей Воробьёв (музыкант, актёр, режиссёр), Павел Воля (шоу-создатель проекта "Сила Воли"), Фарит Хуснояров (Медиалогия).
Выступающими были обозначены общие тренды на изучение аудитории социальных сетей владельцами сообществ, сегментирование её и более тесное общение с подписчиками.
При этом отмечено также, что взаимодействовать необходимо в том числе и с комментаторами, оставляющими негативные комментарии. В этом вопросе наиболее репрезентативным было выступление Тины Канделаки (Матч ТВ). Она отметила, что негативные комментарии - это нормальное явление, которое было всегда. Его нужно принимать и анализировать причины недовольства, принимая рациональные сценарии реакции. Сходным опытом поделился и Андрей Волков (Leroy Merlin).
Снежанна Черногорцева (Мегафон) поделилась кейсом о выходе на весьма закрытую аудиторию - геймеров, которые тем не менее достаточно коммуникативны внутри своего сообщества. Также Снежанна заметила, что несмотря на бурное развитие рынка мобильных медиаустройств, в общем по стране доминируют кнопочные телефоны, что говорит о наличии потенциала в этом направлении работы.
Фарит Хуснояров "с цифрами в руках" доказал, что на сегодняшний день социальные сети гораздо оперативнее реагируют на события, чем это делают, например, информационные агентства. И это - вызов для традиционных источников информации в вопросе оперативности.
В то же время блогеры Елена Крыгина и Алексей Воробьёв, имеющие миллионную аудиторию в YouTube и Instagram, среди прочих секретов своего успеха отметили искренность, честность с аудиторией, умение удивлять, наличие юмора и ту же необходимость изучения своей аудитории - статистика, метрики и пр.
Именно чёткое понимание того, кто те люди, что смотрят блог, страницу в Instagram, You-Tube-канал, позволяет автору корректировать подачу, чтобы донести свои мысли до аудитории.
По кулуарным беседам в перерывах между выступлениями сложилось впечатление, что аудитория конференции в целом была довольна выступлениями спикеров, однако большие очереди во время обеда и невозможность неформального общения со спикерами в фойе после выступлений всё-таки несколько охладили пыл участников.
Текст и фото: Александр Харитонов
Newrusmedia