Отечественным композиторам сегодня выделяется гораздо меньше денег (в среднем, от 5 до 20 раз) за музыку для рекламы, чем их зарубежным коллегам. «При этом сложилась не имеющая мировых аналогов практика, при которой права авторов музыки принято «отчуждать» в полном объеме в качестве «бесплатного приложения» к зачастую низкооплачиваемой и почти всегда продолжительной и сложной работе, требующей высокой квалификации», отмечается в письме.
В связи с этим композиторы требуют изменения правил лицензирования, а именно – отказа от отчуждения прав как типового условия договора и перехода на международную систему оценки стоимости прав. Таким образом, стоимость прав на музыкальное произведение должна быть включена в сумму, выделяемую композиторам.
Как сообщил AdIndex Павел Волошин (композитор, продюсер, CEO Fancy State), это предложение уже получило поддержку ряда компаний, и вопрос сейчас исключительно в публичном одобрении этой инициативы и изменении подхода крупных брендов к этому вопросу.
«Мы проводили целый ряд консультаций с руководителями сетевых рекламных агентств и продакшен-компаний. Рынок готов к изменениям в эту сторону, это вопрос взаимного согласия с международными правилами игры. Мы сейчас активно обсуждаем это на текущих проектах и запланировали на последний квартал года согласование новых правил игры с крупнейшими игроками», – добавил он.
Что касается новой ценовой шкалы, то, по словам Волошина, она уже формируется, и в скором времени документ будет опубликован для клиентов. Будет ли он в открытом доступе, пока не решено. Новые правила будут действовать на все проекты, производство которых начинается после 1 января 2015 года.
Среди двадцати девяти композиторов, подписавшихся под письмом, Павел Волошин (CEO Fancy State), Дмитрий Чувелев («Несчастный случай»), Дмитрий Шумилов («Вежливый отказ»), Константин Мальцев (студия «А-Звука»), Антон Беляев (Therr Maitz) и другие.