Поэтому новый дизайн, недавно показанный Times, вызывает значительный интерес - ведь он говорит как о Times, так и о будущем онлайновых публикаций.
Для посетителей сайта NYTimes.com станет очевидным то, что «переработаны страницы статей, изменен стиль домашней страницы и вид рубрик, что обеспечивает более четкий и привлекательный пользовательский опыт», — сообщила Дениз Уоррен, исполнительный вице-президент группы по цифровой продукции и услугам New York Times.
Неочевидным является то, что за кулисами существует полностью новая издательская и технологическая система. «Это позволяет нам постоянно выполнять итерации на сайте и использовать новые технологические тенденции по мере их возникновения. Поэтому с течением времени пользователи будут видеть на сайте не значительные переделки, а постепенные изменения», — сказала Уоррен.
Хотя обновленная домашняя страница и страницы статей сохранили некоторое сходство с печатной газетой, редизайн подчеркивает тот факт, что, как выразился авторитетный аналитик новостных медиа Кен Доктор, «цифровое издание становится основной издательской системой New York Times, а печать станет нишевым, хотя и по-прежнему значительным, видом деятельности».
Модернизация таких объемных веб-сайтов, как NYTimes.com, чревата сложностями, не говоря уже о том, что изменения могут оттолкнуть читателей. The Times, флагманский бренд компании The New York Times Company (NYT), в течение некоторого времени проводила тестирование нового дизайна внутри организации, по ходу внося корректировки.
Здесь нужно сделать оговорку: в течение шести лет я был репортером в The Times. Во время работы я периодически участвовал в освященном веками репортерском ритуале — выражении недовольства — в моем случае, ограниченными возможностями инструментов онлайновой публикации The Times. Но я также проникся уважением к тем, кто отвечал за эти инструменты. Я ушел из Times в ноябре 2013 года, и, готовя эту статью, воздерживался от общения с кем-либо из бывших коллег по поводу перестройки вне рамок формальных интервью.
Многие рассматривают Times как своего рода «кадиллак» в мире печатных и онлайновых публикаций — поэтому неудивительно, что редизайн уже вызвал внимание прессы. Журнал Fast Company заявил, что газете предстоит «наверстать восемь лет».
Сейчас, когда примерно треть трафика поступает от пользователей смартфонов и планшетов, новый сайт учитывает потребности мобильных читателей. «Важным стало то, что мы создали отзывчивый макет, который улучшает подачу нашего контента как на больших настольных компьютерах, так и на планшетах», - сказала Уоррен.
Кен Доктор отметил, что «обратная сторона медали – в том, что две трети всего трафика по-прежнему исходят от настольных ПК и ноутбуков. И, несмотря на огромную важность революции в мобильных новостях, большинство цифровых читателей и большую часть цифровой рекламы по-прежнему приносит Интернет».
Новая система также предоставляет возможности для новых видов рекламы, что имеет критически важное значение для Times из-за тенденции к снижению цифровых рекламных доходов. В третьем квартале прошлого года доходы снизились на 3,4% по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года.
Самое примечательное, что редизайн обеспечивает для сайта NYTimes.com возможности размещения динамично развивающейся «встроенной рекламы». Times называет такую рекламу «Оплаченными публикациями». Они напоминают статьи, написанные журналистами — таким образом, являются “встроенными". Но на самом деле они подготовлены спонсорами. Первым покупателем оплачиваемых публикаций стала компания Dell, и в первый день запуска новой версии на веб-сайте было размещенонесколько таких сообщений.
Артур Сульцбергер-младший, издатель Times, признал, что рекламные объявления, напоминающие статьи, «могут вызывать неоднозначную реакцию» среди журналистов. Но заявил, что рассчитывает на то, что "встроенная реклама сыграет свою роль в восстановлении роста доходов цифровой рекламы — которого мы должны добиться для обеспечения инвестиций в журналистику The New York Times”.
Оплаченные публикации заключены в синюю рамку, которая отличает их от обычных статей; они также сопровождаются оговоркой, что были «оплачены и размещены» сторонними компаниями; они также сверстаны другим шрифтом.
На сайте NYTimes.com есть и другие виды новых рекламных объявлений, в частности, так называемая «Лента», которая будет отображаться в новой навигационной панели наверху страницы. (В день запуска сайта именно там были размещены оплаченные сообщения компании Dell).
«Дизайн также оставляет больше пустого пространства, благодаря чему рекламные блоки становятся более заметными, чем раньше» — сообщила Уоррен.
Даже сейчас, когда Times пытается улучшить показатели цифровой рекламы, ее доходы все больше зависят от подписчиков; по последним подсчетам, у нее было свыше 700 тысяч цифровых подписчиков. Компания надеется на то, что обновленный веб-сайт обеспечит удовлетворенность этих подписчиков и привлечет новых.
«Чем больше читатели вовлечены — когда они находят интригующий анонс фильма, зайдя на сайт в поиске последних новостей по Афганистану — тем больше вероятность возобновления подписки и согласия на ежегодное повышение цен» — сказал Доктор.
Он также отметил, что одним из «небольших, но заметных изменений» станет более быстрая загрузка страниц на NYTimes.com. «Конечно, чем их больше, тем больше будет просмотров страниц, а это повышает вовлеченность» - сказал он.
Автор — Брайан Стелтер
Редактура, перевод: Редакторский портал