Пять уроков, которые Винберг и Пфаут выучили, создавая De Correspondent (via Journalism.co.uk)
1. Не думайте, что вы знаете, что хочет аудитория
Вместо этого, по мнению Винберга, давайте аудитории то, что ей следует хотеть:
— Генри Форд говорил: если бы я слушал, что хотят люди, они бы получили просто более быструю лошадь. То же самое применимо и к журналистике.
Авторы в De Correspondent нанимались на основании их опыта по определённым темам. Им давался карт-бланш исследовать темы, которые важны для той сферы, где они являются специалистами. Это гораздо важнее, чем следовать за новостями.
— Что мы искали в наших журналистах, так это не традиционную журналистику. Нам нужны были лидеры мнений, умеющие начать диалог.
Это помогло нам на начальном этапе. Например, мы привлекли к работе Фамке Халсема, бывшего лидера Партии Зелёных, которая стала журналистом.
— Почти все новостные и медийные платформы считают, что их истории важны. Но то, что вам действительно нужно — это люди, которые символизируют собой хорошую журналистику.
Винберг и Пфаут смогли резко поднять популярность своего проекта на этапе сбора средств, появившись на местном телевидении. Но только наняв на этой волне для De Correspondent экспертов в конкретных областях, авторы ресурса делом доказали, что контент будет по-настоящему достойный тех денег, что уже заплатила аудитория.
— Мы организовали работу ресурса так, что у нас ключевой точкой является журналист. Мы дали пользователям возможность следить не только за темами, но и за конкретными авторами, оперативно получая от них все новые материалы.
2. Не ждите, пока инновации случатся
Пфаут считает, что важнейшим моментом в работе De Correspondent является тот факт, что они сами разрабатывали все технические решения и платформы.
Система управления контентом
Respondens построена таким образом, что даёт и авторам, и пользователям сразу все необходимые возможности работы над контентом и чтения материалов.
Эрнст-Ян Пфаут:
— Каждый автор на сайте имеет свою собственную «песочницу». Это что-то типа страницы профиля. И на этих страницах читатели могут помогать авторам, присылая какие-то свои факты, данные, которые могут быть полезными в работе над материалом.
Авторы имеют возможность публиковать два типа материала: небольшие статусы для тех читателей, которые зафолловили их, а так же — обычные материалы для всех остальных. Так что, фолловеры авторов могут общаться с автором, каким-то образом помогать в работе, давать идеи для новых материалов. Таким образом, сайт De Correspondent является вполне законченной экосистемой, в которой авторы и читатели по-настоящему связаны симбиотическими связями.
— Простая публикация материала — это не конечная точка работы над ним. Отдельная статья — это апдейт для большей истории. Одна статья почти никогда не является законченным материалом.
Ещё одна инновация — наличие боковой колонки, где выдаётся дополнительная информация по теме материала. То есть, не просто гиперссылки по тексту или «материалы по теме», а набор фактов и дополнительных данных, которые расширяют тему для читателя.
Как мы знаем, De Correspondent — платный ресурс. Сейчас он насчитывает 32 000 подписчиков. Но пэйвол довольно мягкий. Например, подписчик имеет возможность поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях. При этом его друзья видят чёткий маркер, что этот материал был куплен. Такой подход добавляет ценности к статье и привлекает дополнительных подписчиков.
3. Ищите разработчиков и дизайнеров только самого высокого уровня
Команда проекта — это Пфаут, Винберг, а так же дизайнер и разработчик из студии
Momkai.
Эти люди знают, как представить материал. И все они были вовлечены в работу над проектом с самого первого дня.
Все инновации в De Correspondent основывались на обсуждениях идеи на самых ранних этапах. Команда внимательно и придирчиво рассмотрела идею с различных сторон, прежде чем разработчики начали что-то делать.
И всё началось с разработки системы управления контентом, в которой авторы стали бы настоящими «лидерами общения», как этого хотели Винберг и Пфаут.
4. Сначала — видение, а потом технологии
Система комментирования De Correspondent недавно получила серьёзное обновление. Создавая среду и разрабатывая концепцию этой системы, авторы отталкивались от идеи простого диалога вокруг какой-то темы. Задача стояла такая — обеспечить позитивный и, главное, продуктивный контакт между автором и читателем.
Читателю нужно указать только имя и адрес электронной почты, чтобы войти в систему, но при желании он может указать собственную сферу (или сферы) компетенции.
Создание такой «профессиональной и компетентной» атмосферы обеспечивает конструктивное общение с авторами. И всем от этого хорошо, считает Пфаут. И изначально разработчики отталкивались от этого посыла, а под него уже подбирались технологии.
5. Забудьте от трендах
Когда Винберг и Пфаут только начинали разработку De Correspondent, им все вокруг говорили о современных трендах: спонсорский контент, небольшие материалы, начинать лучше с малого, дополняя потом проект функциями...
Роб Винберг:
— Если вы собираетесь заняться онлайн-журналистиков, не принимайте никакие компромисы. В сети нет никаких ограничений. Нет дедлайнов, размеров полос. Пишите столько, сколько захотите или сколько требует тема.
Таким образом, авторы пишут свои материалы так, как считают нужным, как будет интересно их читателям. Не стоит заранее говорить, что материал должен быть, скажем, 1000 слов. В центре задачи, которая стоит перед автором, должна быть журналистика, а не количество слов.
Спонсорский контент, например, по мнению Винберга, будет идти в разрез с идеей всего проекта, которая заключается в максимальном вовлечении читателя.
Так что, забудьте о трендах.
— Тренды — это почти всегда о прошлом. То есть, что-то уже случилось и стало трендом. Поэтому нужно всегда смотреть чуть дальше.