- Расскажите о Вашем опыте радиослушателя и профессионала.
- Давайте начнем с опыта профессионала, я в радио лет семнадцать или пятнадцать. Мы видим радиостанцию не просто как радиовещание, мы смотрим на нее шире и развиваем различные направления, которые связаны с музыкой и с тем, что звучит на радио. Эти направления позволяют гораздо шире взглянуть на радио и лучше его использовать, они помогают самой радиостанции получить высокие рейтинги, и в то же время являются смежным бизнесом, который помогает зарабатывать деньги на радиостанцию. Поскольку "Рекорд" никогда не являлся частью какого-то холдинга или, например, побочным бизнесом, в который вливаются инвестиции с другого бизнеса, нам нужно было окупать радиостанцию с самого начала. И мы начали зарабатывать на маркетинге. Мы делали мероприятия от радиостанции, которые могли бы зарабатывать деньги. Поэтому как только я начал заниматься радио, параллельно я стал развивать направления ивента. За это время я успел поработать на телевидении - генеральным продюсером на MTV. А когда мы уже открыли вещание в Москве, я вернулся на "Рекорд", поскольку это мое главное детище.
- С какими именами у Вас ассоциируется радио?
- Если смотреть с точки зрения бизнеса, то есть ряд легендарных имен в российском радиовещании, те люди, которые являлись для меня символом радиовещания и предметом для подражания. Варин - человек, который показал, что он может генерировать идеи совершенно в разных плоскостях, человек, который был и в "Авторадио", и в тоже время делал российское молодежное радио. Один из самых ярких людей в нашем деле. Полесицкий - тоже такое большое имя в радиовещании, считаю, что это тот человек, который многое сделал для радио.
- Был ли у Вас человек или люди, которых Вы могли бы назвать своими учителями, наставниками в журналистике?
- Я не могу сказать, что у меня была возможность у кого-то учиться. У нас же на самом деле радиобизнес очень молодой, лет двадцать назад его не было как такового. У российского радио быстрый век - яркий всплеск и яркий закат. Поэтому мне сложно ответить. Есть люди, которых я уважаю, но чтобы у кого-то частные уроки брать - такого нет.
- Ваше мнение о радио в системе современных медиа – умирает, меняется, развивается?
- Глобально, конечно, мы наблюдаем закат радио. Это уже не передовое СМИ, не смотря на то, что рекламный радийный рынок движется довольно стабильно, но это происходит, я думаю, благодаря хорошо развитым структурам. Всегда процесс слушания опережает продажи. То есть, слушание падает, а продажи продолжают по инерции расти. Еще остались региональные рынки . Но глобально, конечно, радио умирает. Это всего лишь один из способов передачи информации, не самый на данный момент современный. И в то же время влияние радио еще очень большое.
- Фестиваль "Вместе - радио" не просто конкурс, но, прежде всего, образовательная и дискуссионная площадка, место встречи и неформального общения медиасообщества. Ваше мнение - нужны ли такие площадки сегодня медиасообществу?
- Радиовещание сейчас сталкивается с большим количеством проблем. Это всегда было, но сейчас особенно много неприятных вещей – например, конкуренция со стороны Интернета, куда уходят очень большие рекламные бюджеты. Поэтому радийщикам очень полезно встречаться в принципе. Все последние конференции последних пяти лет посвящены разговорам на одну и ту же тему: "Интернет и его развитие угрожают радиовещанию", всегда говорят об одном и том же, и никакого вывода не делают, кроме того, что нужно давать интересный контент и нужно выживать в условиях новых медиа. Но это давно понятные вещи, которые давно не являются ни для кого секретом. Здесь формула только одна – делать крутой и качественный контент и уметь его продать. Такие конференции решают какие-то другие важные вопросы. По большому счету они нужны для тусовки, знакомства. Но в сегодняшней ситуации любое «живое» общение для радийщиков – большой плюс.
- Журналист - это профессия или призвание? Можно ли вообще научиться журналистике?
- На самом деле у нас не информационное радио, поэтому мне сложно рассуждать на эту тему.
- Что Вы ждете от встречи с коллегами в роли спикера? Что посчитаете для себя хорошим итогом выступления?
- Поскольку я не был на этой конференции ни разу, я не знаю, что ожидать и будут ли люди. Надеюсь быть интересным.
Беседовала Юлия Хисамутдинова
Приглашаем Вас 27 апреля 2014 года на сессию Андрея Резникова «Искусство работы с молодежью. Опыт радиостанции Рекорд» в Дом русского зарубежья им. А. Солженицына (ул. Нижняя Радищевская, 2).
Следите за программой Фестиваля на сайте www.radiofestival.ru
Организаторы Фестиваля – Фонд независимого радиовещания и АНО «Корпорация Радио».
Вся информация о мероприятиях фестиваля представлена на сайте www.radiofestival.ru, а также на сайте www.radioportal.ru. Видеозаписи ключевых сессий Фестиваля выкладываются на канале Фонда независимого радиовещания в YouTube.
Фестиваль «Вместе – радио» - место встречи профессионалов!