Мне все чаще понятие «аудитория» напоминает красивую девицу на выданье, выбирающую из женихов, которых огромная очередь и каждый ей чего-нибудь сулит.
Ну а она, как положено женщине, воротит нос: то ростом не вышел, то размером ноги, слишком гламурен, быдловат, пьет только чай, пьет, машина не майбах, майбах, да не тот, караты бриллиантов подкачали, не читал Ницше, читал Ницше, нудный, слишком веселый. В определенные дни месяца просто очень недовольна. Но она красива и богата, поэтому очередь из женихов не убавляется. Вот как такую фифу заинтересовать, удержать, да еще и детей нарожать?
Если знаете как — поделитесь советами с нами в комментариях. Если советов будет больше, чем 5, то оформим их в отдельный пост под вашим авторством!
Куда уходит аудитория, каковы новые маршруты её медиапотребления, какие у нее новые привычки?
Об этом рассказывали на конференции «Аудитория «новых медиа»» в Екатеринбурге (прошла 11-12 апреля). Участники конференции вели трансляцию в твиттере по хэштегу #newmediaEKB.
Спикерами были: Наталья Лосева, экс-директор по мультимедиа РИА Новости, aif.ru, Василий Гатов, медиааналитик и специалист по стратегии, журналист и медиаконсультант Александр Амзин, магистр мультимедийной журналистики, основатель компании Silamedia Оксана Силантьева, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов.
Тезисы ниже — это твиты, опубликованные по хэштегу конференции.
Большинство из них не были подписаны, а за давностью (2 недели уж прошло) и не отследишь уже кто чего говорил. Посему делаю солянку важных мыслей и медийных трендов, автором которых является коллективный медиаэксперт:
Начнем с цитаты. Уоррен Баффет: «Новости — это то, что мы даже не знали, что хотели бы узнать»
- Редакции хотят сделать новости, которые устроят всех. Получается свалка, которая в целевую аудиторию не попадает (Силантьева)
- Журналист — это девушка, которая хочет читать много книжек и побыстрей выйти замуж (Амзин)
- Новые медиа — это командная работа (Лосева)
- Рэп-новости стали популярными. А новости в частушках не пошли в РИА Новости (Лосева)
- В России в разы меньше людей, по сравнению с США и Германией, которые готовы платить за скачивание контента
- Потребление контента зависит от веса в мегабайтах. Фильм весит много, а потребляется за 1,5 часа. Книга весит мало, но потребляется долго
- Пользователь претендует на то, чтобы быть частью СМИ, и требует от редакции удобного юзабилити во всех смыслах
- Пользователь требует иерархизации и приоритетизации. Чтобы понять, что важно
- Пользователь формирует заказ на разъяснение фактов в виде комментариев, аналитики, инфографики и пр.
- На 9/10 пользователи ленивы, аудитории нужно разъяснять информацию
- Фактчекинг — это второй по важности запрос от пользователя к СМИ
- Проверка информации — это сверхважно! Можно писать диссертации о том, как идет организованная информационная война! (Лосева)
- Пользователь хочет фильтра и ограничений, потому что пользователь находится в ситуации перегруженности информацией
- Блогеры — не конкуренты медиа! Сейчас конкуренцию могут составить компании и организации, которые сами могут доставлять информацию
- Банк «Втб24» зарегистрировал свой сайт месяц назад как СМИ!
- Прогноз Лосевой: к 2020 году не менее 50% информации будет поставляться аудитории от компаний, минуя СМИ
- Компании становятся конкурентами СМИ в плане ньюсмейкинга. Происходит перераспределение функций
- Аудитория чаще идет на сайты из соцсетей! Через поисковики меньше. Это правильная работа с пользователями, дистрибуция контента
- Правильно организованный трафик: это когда аудитория из соцсетей больше аудитории из поисковиков
- Аудитория перестала различать источники с точки зрения ньюсмейкинга
- Феномен лайка. Для аудитории — это глубокая форма интерактивности, многозначная. Феномен будет развиваться с позиций монетизации
- Потребление информации в автомобиле — одно из самых эффективных
- Аудитория воспринимает лонгрид (большие материалы), как много разных «кусочков».
- Не существует больше сценариев потребления информации (Лосева)
- Аудитория делится на удельные княжества
- Главный редактор бьется против вирусного редактора
- Существующая система, основанная на привязывании автора к созданному контенту, не работает и работать не будет (Харитонов)
Гулим Амирханова
Best-app.ru