
Возможно, вы помните сцену из фильма "Рождественский гимн" (1951), когда Дух Праздника говорит Эбенезеру Скруджу, что если он с данный момент видит кресло маленького Тима пустым, это означает лишь то, что "есть вещи, которые только могут быть, но не означают, что они будут".
Предлагаем Вашему вниманию 10 прогнозов для радиостанций на ближайшие годы - прогнозов того, что может произойти.
1. Радиостанции поймут, что для того, чтобы стать более привлекательными в глазах аудитории, чем другие СМИ, использующие звук, и удержать большую часть уже имеющихся слушателей, необходимо использовать не только традиционные преимущества радиоотрасли: привычность, удобство и простоту использования, близость к аудитории и часто упоминаемый практически повсеместный охват. Все эти преимущества преходящи.
2. Уменьшение плюсов "локальности" будет стоять в прямой зависимости от постепенного исчезновения локального контента с радиостанций. Здесь подразумевается локальный контент в плей-листах.
3. Увеличится количество форматов (если, конечно, оно вообще увеличится), которые будут ориентированы на аудиторию, состоящую либо из людей, не слишком подкованных в техническом плане, либо на асов.
4. Рейтинги потеряют свою значимость, поскольку рекламодатели будут принимать решения о размещении рекламы по подсчету эффективности рекламы и результатам на радиостанциях, а не по количеству аудитории у какого-то определенного радио. Чем больше рекламных денег, которые могли бы уйти в радиосферу, будет уходить в сферы, не контролируемые Арбитроном (Арбитрон (Arbitron) - введённая в 1966 г. система замера величины и состава телеаудитории дневниковым методом и с помощью электронных регистраторов "Арбитрон", устанавливаемых в домах зрителей автоматически передаваемых в центральную ЭВМ для обработки, применяется общенациональной исследовательской службой - прим.ред.), тем скорее радиостанции прекратят свое сотрудничество с ним и больше никогда не вернутся к рейтингам.
5. FM-станции будут развиваться по одному из двух вариантов: либо будут транслировать только музыку (низкозатратный вариант), либо немузыкальные станции с разговорным контентом и другими развлечениями, не относящимися к музыке (высокозатратный вариант). Таким образом, радиостанции будут действовать по принципу киноиндустрии: дешевые индийские фильмы с малыми затратами и более низкими денежными прибылями (но с более высоким денежным преимуществом в итоге) и затратные блокбастеры с высокой стоимостью производства и более высокими прибылями (но более низкой денежной выгодой).
6. В национальном немузыкальном программировании произойдет возрождение, если, конечно, предположить, найдется кто-нибудь где-нибудь, в радиосфере или за ее пределами, который захочет поучаствовать в его ренессансе. Когда запускаются такого рода проекты, то это происходит сразу на нескольких станциях, а не на какой-нибудь одной. Сейчас радиоиндустрия близка к увеличению потребности в ток-шоу. Успех таких проектов будет зависеть от массовой востребованности и объему аудитории. Представление нового шоу на 100 рынках одновременно моментально увеличивает его успех, который возможен в условиях, когда слушатели не будут привязаны к территориям центрального исследования (Metro Survey Area). К примеру, NBC не будет запускать новое шоу Джея Лено (Jay Leno) сразу только на одном рынке. Более того, немузыкальное радио не будет ограничено исключительно "разговором".
7. Станции постараются прокормиться за счет своих цифровых проектов. Вещатели, которые будут отставать от развития цифровых технологий, окажутся за бортом. Обычное вещание станет маркетинговым инструментом для цифровых технологий в радиоиндустрии, а не наоборот. Доходы от цифровых проектов превысят эфирные доходы просто потому, что исчезнет такое понятие, как доходы исключительно от эфирного вещания.
8. Преимущество уплывет от тех, кто талантлив. Больше мы не будем ожидать от талантов работы по 3 или 4 часа в день 5 дней в неделю. Мы будем получать короткий по объему, менее разнообразный контент, повторяемый более часто. Также будут доступны разные вариации контента в зависимости от каналов его распространения.
9. Большая часть немузыкального контента на телевидении будет одновременно транслироваться и по радио. Таким образом, расширится распространение телевизионного контента при сравнительно низкой его стоимости и произойдет специализация многих станций в качестве каналов распространения телевизионных программ без "картинок". Такие каналы, как CNN, FOX, MSNBC, E! легко можно будет услышать и по радио.
10. Радиостанции поймут, что главная их ценность - в их аудитории, и что каждый слушатель обладает собственным именем, электронным адресом и индивидуальными запросами, нуждами и привычками, которые могут быть отслежены и учтены (конечно же, в пределах допустимого). Изучение интересов аудитории поможет радиостанциям воспринимать ее как индивидуальных личностей, а не как безликую и безымянную массу. Тогда станции смогут найти своих слушателей, и соответственно, потребителей. Таким образом, ценность радио возрастет на столько, что превысит по востребованности те ресурсы, которые могут предложить аудитории, особенно локальной, "Google" или "Facebook".
Все эти прогнозы действительно могут сбыться…
Перевод Ольги Фокиной