Каждую минуту на YouTube загружается по 72 часа видео, в Twitter публикуется 100 000 новых твитов, а в Facebook – 700 000 новых комментариев. Какой процент этого контента полезен для журналистов?
Как рассказала в недавнем живом чате с IJNetКлэр Уордл, директор службы новостей медиа агентства Storyful, полезным можно назвать только около 1 процента контента. Storyful собирает в социальных медиа свидетельства очевидцев событий и проверяет их для новостных организаций.
"Мы всегда говорим, что каждое новостное событие создает вокруг себя сообщество, и мы хотим установить связь с этим сообществом, найти свидетелей и узнать у них, что они видели", - говорит Уордл, которая обучила более 3 000 журналистов способам проверки контента.
Вот несколько лучших способов проверки контента, предложенных Уордл:
Перепроверяйте. Используйте Карты Google и снимки со спутника, чтобы проверить место, в котором было сделано видео, ищите похожие ориентиры или особенности местности. Проверьте отчеты о погоде и сравните их с другими видео, загруженными в тот же день в том же регионе.
Проверяйте пользователей социальных сетей – посмотрите, что они загружали в прошлом и какое месторасположение они указывают в своих аккаунтах. При проверке разных языков выясните с помощью ресурсов на месте события, совпадает ли диалект с заявленным месторасположением.
"Проверка похожа на поиск улик во время полицейского расследования, - утверждает Уордл. – Мы собираем вместе разные кусочки, чтобы убедиться, что у нас есть как можно больше информации о видео и человеке, который его загрузил".
Для выполнения этой важной задачи вам не понадобятся дорогие инструменты или множество ресурсов. "Проблема не в наличии отдела новостей, - отмечает Уодл. – Скорее, проблема в знании того, какие инструменты использовать для проверки контента и какие именно вопросы при этом задавать".
Убедитесь в оригинальности контента. Чтобы не поделиться случайно устаревшим видео (заново загруженным старым роликом), проверьте его уникальный идентификатор.
"У каждого ролика, выложенного на YouTube, есть уникальный идентификатор. Так, например, уэтого видео уникальный идентификатор - TuEC8rtQLA8, - говорит Уордл. – Если вы вставите его в Twitter и Facebook, вы можете проверить, когда первые версии этого ролика обсуждались в социальных сетях".
Уордл также предлагает прогнать иконку видео через обратный поиск изображений, чтобы выявить все дубликаты.
Вы можете использовать Tineye и обратный поиск изображений Google, чтобы убедиться, что изображения не использовались где-то еще. Уордл советует проверять метаданные изображения, используя Flickr или Jeffrey's Exif viewer, чтобы определить месторасположение, тип используемой камеры, дату, когда было сделано изображение, и другие характеристики. Все эти инструменты находятся в бесплатном доступе.
Свяжитесь с пользователем-источником информации. Storyful использует стандартный способ запроса у пользователей социальных сетей разрешения на использование их контента новостными организациями. Хотя Уордл признаёт, что язык запроса должен быть достаточно гибким для особенных случаев.
"Какие проблемы могут возникнуть, если новостные организации хотят использовать то же видео в итоговом обзоре в конце года, или создатель документального фильма хочет использовать его, или если новостная организация хочет поделиться контентом с партнерами, - спрашивает она. – Люди используют контент столькими способами, что нам необходима лицензия Creative Commons, которую так успешно использует Flickr, для видеосайтов вроде YouTube".
Не поддавайтесь на соблазны социальных сетей. Уордл отмечает, что погоня за сенсацией – самая большая ошибка, которую может совершить журналист при проверке контента в социальных медиа. Чтобы уложиться в сроки, журналисты могут выкладывать пикантную новость или картинку, прежде чем проверят ее подлинность.
"Если контент слишком хорош, чтобы быть правдой, возможно, так оно и есть. И мне кажется, что мы так отчаянно стремимся ретвитить поразительную картинку или факт не только потому, что мы глупы или ленивы, но потому что это так соблазнительно – нажать кнопку "отправить", - говорит Уордл. – Важные новостные события – это такой всплеск адреналина для журналистов, и это не может не беспокоить. И не потому, что люди не знают, как проверять контент, а потому, что социальные медиа соблазняют нас".