У работы фрилансера есть такие преимущества, как самостоятельность и гибкость графика, но непостоянный характер этой работы может стать проблемой для многих журналистов.
Марта Гомес Родольфо, испанский фриланс журналист с 12-летним опытом работы в Испании и Мексике, рассказала о том, чему она научилась за это время, в интервью, которое она дала Сильвии Игера в Центре журналистики им. Найтов (Knight Center for Journalism in the Americas). Вот основные идеи этого интервью, выбранные IJNet:
Создайте профессиональное рабочее место
Хотя работа фрилансера даёт вам возможность работать из любого места, важно создать профессиональное рабочее место. "Относитесь к работе со всей серьезностью, которой она заслуживает, думайте о ней как о бизнесе, - написала Игера. - Если вы работаете дома, установите для себя рабочие часы, создайте пространство, которое даст вам ощущение офиса, и убедитесь, что ваша семья и друзья воспринимают это место таким же образом". Это также поможет вам концентрироваться на работе и избежать дорогостоящих ошибок.
Найдите свою нишу
По словам Гомес Родольфо, журналистов, которые могут освещать основные новости, пруд пруди, но журналисты, специализирующиеся на освещении особых тем, редки, и их работа стоит дорого. "Найдите тему, в которой вы можете стать экспертом, это может быть огромным преимуществом, - написала Игера. - Если вы сделаете это, у вас будет больше возможностей работы, и более вероятно, что СМИ будут искать вас".
Конечно, многие фрилансеры хотят приобрести как можно больше профессиональных навыков, но важно не браться за слишком много дел сразу. "Хотя есть много разных аргументов в пользу того, чтобы писать свои собственные истории, добавляя к ним свои фотографии и видео, но если вы приносите качество в жертву тому, чтобы сделать все это, вы не получите бенефитов, на которые надеетесь", - написала Игера.
Исследуйте ситуацию - и всё посчитайте сами
Прежде чем посылать резюме или предложение по созданию истории, очень важно иметь полное представление об издании, в которое вы обращаетесь, и его контенте. Зная темы, с которыми работает данное издание, вы можете предложить несколько идей. По мнению Игеры, восемь предложений - это хорошее число. Это не слишком много, но достаточно, чтобы дать редактору возможность выбора, а также показать ему, что вы можете и умеете.
Прежде чем предлагать вашу работу, рассчитайте стоимость вашей истории. Оцените время, которое потребуется, чтобы написать ее, учтите также дополнительные расходы, такие как поездки, питание и телефонные звонки. Это позволит вам лучше контролировать ситуацию, когда вы станете договариваться с редакцией, и получить соответствующую компенсацию.
Чтобы прочитать полный текст, нажмите сюда.