Для журналистов очень заманчиво использовать результаты опросов общественного мнения при освещении политических настроений, особенно если это обеспечивает броские заголовки.
Но часто опросы не очень точно представляют общественное мнение, отмечает социолог Герберт Дж. Ганс в недавней публикации в Nieman Journalism Lab. Несколько факторов, в том числе то, как люди, проводящие опрос, формулируют его, и способность участников отвечать на вопрос без возможности его обдумать, делают мнения, выраженные в опросах, скорее "пассивными", чем "активными", пишет он. Ганс поделился советами по более точному освещению вопросов общественного мнения. Вот несколько идей:
Напомните читателям об ограниченности результатов опроса
Важно использовать контекст, рассказывая о результатах опроса, а не сообщать только голые факты. Журналисты должны рассказать зрителям, что участники опроса не просто выражали свои мысли, а выбирали возможный ответ из короткого списка. "Желательно периодически напоминать аудитории, что результаты опросов — это ответы на вопросы, а не свободно выраженное мнение, так же, как они теперь напоминают аудитории о возможных погрешностях в результатах опросов", - пишет он.
Сосредоточьтесь на гражданских акциях
Журналисты должны больше "рассказывать о случаях активного выражения гражданской позиции в местной администрации, в организованных дебатах, на демонстрациях и тому подобном" – примерах гражданской активности, часто обсуждаемых на политических вебсайтах, чем полагаться на результаты опроса как на показатель общественного мнения, говорит Ганс.
Отслеживайте случаи взаимодействия граждан с политиками
Один из способов оценить, насколько сильно какой-то вопрос затронул граждан – посмотреть. как часто они поднимают эту тему, общаясь с лидерами. Журналисты могут спрашивать выбранных и назначенных официальных лиц о том, как часто граждане задают им какой-то вопрос в личном общении. "Отслеживайте количество, темы и тон телефонных звонков, писем и других способов взаимодействия граждан с выбранными должностными лицами, особенно с теми, кто непосредственно задействован в решении данного вопроса, - говорит Ганс. - Такое взаимодействие важнее, чем организованное. Особенно теперь, когда для подписания петиции достаточно одного клика на вебсайте".
С сайта Nieman Journalism Lab