Главный редактор еженедельника Newsweek Тина Браун считает, что печатные СМИ уже отжили свое (с 2013 года "Newsweek" объявил о полном отказе от бумажной версии и переходе на цифровой формат). Уоррен Баффет не верит в грядущую смерть традиционных СМИ, и считает, что газеты еще всех удивят.
Сейчас трудно игнорировать продолжающийся кризис в издательском деле. Электронные книги положили конец печатным изданиям, или они совершили революцию? Могут ли газеты перестроить свою работу?
Но на каждую проблему (читай "возможность"), как правило, есть свой предприниматель. Inc. представил три стартапа, которые задались целью решить некоторые из самых сложных проблем на медиарынке.
Как перевернуть рекламную модель с ног на голову
Компания: NewsCred
Штаб-квартира: Нью-Йорк, США
Год основания: 2010
Проблема: Печатные издания не могут продавать рекламное пространство.
Решение: NewsCred отбирает и продает высококлассный контент местным рекламным агентствам и СМИ.
Шафкат Ислам, основатель и генеральный директор компании NewsCred, говорит, что печатная промышленность нуждается в новых посредниках.
Ранее, рассуждает он, издания удерживали рекламную монополию; бренды покупали место в газетах и журналах, потому что это был легкий способ добраться до своей целевой аудитории. Теперь, в мире социальных сетей, таких как Facebook и Twitter, рекламодатели могут напрямую привлекать внимание потребителей, минуя издателей.
Это плохо по двум причинам, говорит Ислам. Во-первых, рекламодатели, которые еще только учатся общаться напрямую со своими клиентами, рискуют переборщить с продвижением, или попасть под обстрел их целевой аудитории из-за нежелательных и повторяющихся объявлений. Во-вторых, новостные ресурсы и журналы теряют свой основной источник дохода.
Здесь вступает NewsCred. Компания скупает статьи в таких издательствах как Associated Press, Reuters и Huffington Post, и перепродает крупнейшим новостным ресурсам и брендам, которые затем распространяют их по интернету, почте и социальным сетям. Например, Zurich Insurance нанял NewsCred, чтобы та помогла с контентом для электронных бюллетеней. Это было оповещение домовладельцев об ураганах, которые могут оказать влияние на их регион. Статьи были лицензированы Associated Press, но были все еще актуальны для аудитории Цюриха.
"Люди просто хотят читать действительно хороший контент. Их не волнует, где они читали его, — говорит Ислам. — Сохранение редакционного контента является огромным приоритетом для нашей компании и нашей бизнес-моделью. Все, что мы делаем — это находим новый дом для него (контента – ред.)".
Как перевести качественный контент в киберсферу
Компания: Byliner
Штаб-квартира: Сан-Франциско, Калифорния, США
Год основания: 2011
Проблема: Социальные медиаканалы, агрегаторы сайтов и блогов сомнительного происхождения заставили скептически относиться к онлайн-контенту.
Решение: Цифровой издательский дом Byliner выпускает художественные и научно-популярные мини-опусы, авторы которых были отмечены всевозможными наградами и премиями.
Хорошее чтиво в Интернете может быть труднодоступным. "Цифровая революция в издательском деле — это хорошо, она сделала процесс публикации очень доступным и простым... В то же время увеличив количество шума в системе", — говорит основатель и генеральный директор Byliner Джон Тайман.
Byliner — это цифровая издательская компания, которая публикует короткие — от 5 тыс. до 30 тыс. слов — художественные и документальные рассказы для электронных книг и веб-антологий. Среди авторов известные имена, такие как Маргарет Этвуд, Майкл Льюис и Сьюзен Орлеан. Но членство только по приглашению.
Тайман говорит, что для него главной целью является помочь читателям найти истории, не теряя попусту времени. Он хочет создать для читателей то, что в свое время Netflix (компания, которая предоставляет услуги потокового видео в Интернете) создала для любителей кино. "Byliner заняла нишу между журнальным и книжным контентом. Как читатель и автор, я знаю, что именно здесь есть спрос и предложение", — говорит Тайман.
Как и Netflix, Byliner взимает ежемесячную абонентскую плату за доступ к своему веб-контенту и оригинальным электронным книгам. Чтобы собрать эксклюзивную библиотеку, издатель заказывает новые статьи и произведения у известных и востребованных авторов.
"Мы хотим создать среду, которая позволит максимально просто и удобно читать произведения своих любимых авторов, — говорит Тайман. — Мы строим механизм, который питается от лучших писателей в мире".
Как улучшить цифровые справочники
Компания: Inkling
Штаб-квартира: Сан-Франциско, Калифорния, США
Год основания: 2009
Проблема: Издатели пытаются адаптировать учебники, путеводители и инструкции для мобильных устройств.
Решение: Inkling обеспечивает цифровыми и интерактивными справочниками и учебными материали.
Может быть вы испытали что-то похожее: вам срочно нужна помощь в выполнении задачи — будь-то завязывание галстука-бабочки или строительство палубы в вашем дворе — и вы ищете ответ в Интернете. Скорее всего, вы получите сделанный кое-как ответ.
"Некоторое содержание превосходное, некоторое содержание нормальное, — говорит основатель и главный исполнительный директор Inkling Мэтт Макиннис. — Но если вы хотите построить патио на задней части вашего дома, вы не сможете воспользоваться Википедией, чтобы сделать это".
Ранее, объясняет Макиннис, люди полагались на учебники и учебные пособия, которые помогали понять такие сложные предметы как анатомия человека или квантовая физика. Сейчас же можно создать свой справочник.
Inkling — это облачная платформа для создания и публикации учебников, путеводителей, поваренных книг и других учебных материалов. Что отличает Inkling от традиционного издателя книг? Интерактивная платформа позволяет группе единомышленников создавать цифровые книги в режиме онлайн. Inkling не создает свой собственный материал, он снабжает издателей пакетом инструментов для создания интерактивных диаграмм, карт, а также дополнительных материалов для каждого из текстов.
"Мы не думали, что сможем откусить такой кусок пирога, — говорит Макиннис. — Но мы должны были либо решить эти гигантские проблемы в отрасли, либо подождать, пока кто-то другой сделает это". Естественно, говорит он со смехом, мы выбрали первое.
Оксана Соломка