Джон Перетти (Jonah Perretti) из BuzzFeed еще осенью прошлого года написал текст, который и сегодня весьма актуален.
BuzzFeed — издание с 30 млн посетителей в месяц, при этом основным источником трафика является Facebook, поэтому команда проекта тратит много времени на придумывание и создание контента, который понравится пользователям соцсети.
Впервые в истории миллиард человек со всего мира объединены в одну сеть и могут легко делиться идеями, новостями, развлекательным контентом с огромным количеством других людей. Еще в семидесятых годах социологи начали работать над теорией о создании подобной сети и разработали несколько понятий, в т. ч. знаменитые «шесть степеней отчуждения». Затем они думали о «интеллектуальном любопытстве», но теперь все эти понятия реализованы на практике. Каждый день что-то по-настоящему крутое распространяется среди миллионов пользователей Facebook — и «двигателем» этого процесса выступают простые люди, которые делятся понравившимся контентом с друзьями. Так что сейчас — лучшее время для СМИ.
Вот 13 способов сделать ваш контент на Facebook вирусным.
Большинство издателей забывают о том, что люди — эмоциональные создания. Создавайте контент, который вызывает сильные эмоции.
Пример — «пост 2011 года» от BuzzFeed, благодаря которому люди заново ощутили свои самые сильные эмоции, испытанные в течение года.
Когда вы делитесь контентом в Facebook, вы рассказываете всему миру о себе и своих убеждениях. К примеру, автор этого текста — левша, и именно поэтому он с удовольствием расшарил этот пост.
Прежде чем опубликовать что-то в соцсети, спросите себя: «Если бы я увидел это в своей ленте, захотелось бы мне лайкнуть или сделать репост?». Если ответ «нет», подумайте о причинах и займитесь улучшением контента до тех пор, пока не сможете сказать ему — «да». Ведь если вы не стали бы делиться чем-либо, с чего бы другим людям это сделать?
Огромное количество «экспертов по социальным медиа» одержимы всякими мелочами социальных платформ и тратят кучу времени, продумывая разные хитроумные комбинации и способы для увеличения вовлеченности. Они считают, что популярность можно получить при помощи каких-то технических «хаков».
Возможно, как-то улучшить показатели таким образом и реально, однако вы добьетесь куда как более долговременного успеха, если выбросите из головы особенности конкретной платформы и будете больше думать о динамике человеческого поведения. К примеру, проинтегрировав все и вся, вы можете получить всплеск трафика на несколько месяцев, но при этом большое количество пользователей будут раздражены и будут очень недовольны. Более того, тот же Facebook продолжает развиваться таким образом, чтобы угодить своим пользователям, так что вы можете упустить отличную возможность создания крутого контента, который бы так нравился людям, что они делились бы им.
Те, кто создает и публикует контент, добиваются большего успеха, когда просто остаются самими собой и противостоят желанию копировать те или иные успешные сайты. К примеру, для Huffington Post иллюстрацией этой позиции может являться пост, в котором за неудачное замечание об изнасилованиях досталась американскому политику.
Для Funny Or Die это может быть смешное пародийное видео о «Геях-любителях KFC» с Джоном Гудманом.
Когда я (автор поста — журналист BuzzFeed Джона Перретти — прим. ред.) работал в Huffington Post, многие пытались нас копировать, но это всегда очень чувствовалось и не приносило им желаемого эффекта. Поэтому мы в BuzzFeed стараемся быть собой, и нас также часто копируют, и точно также — это не работает.
В вебе никто точно не знает, что «выстрелит», а что нет. Лучшая стратегия — быть открытым для экспериментов, пробовать новое, выносить уроки из удач и учиться на ошибках, оттачивая свои инстинкты. Лучший способ стать отличным игроком в покер — играть так много, как только возможно. Точно также, лучший способ научиться делать отличный социальный контент — это делать большое количество такого контента и анализировать полученный опыт.
Не создавайте контент в вакууме! Когда все писали и читали о религиозной секте, члены которой были убеждены в скором конце света и своем вознесении на небо, мы опубликовали текст под названием «32 картинки, которые нужно увидеть до своей смерти» (внимание на картинку номер 28 — прим. ред.).
Когда все только и говорили про Олимпиаду, мы опубликовали статью «Олимпийские игры или гей порно?».
Ваши креативные идеи сработают лучше, если поймают «цайтгайст».
Все шутят, что интернет придумали для котиков. Но кроме шуток, животные и правда здорово помогают людям стать ближе друг к другу. Когда вы едете в родной город на каникулы, вся семья собирается вокруг любимого пса, все гладят собаку, кормят ее, но не только — члены семьи становятся ближе друг к другу. Миллиарды картинок с разными животными в Facebook заставляют людей умиленно вздыхать «Как мило…» и делиться этими эмоциями с людьми в реальной жизни. Такие эмоции являются большой частью того, что мы называем «быть человеком».В классической научно-фантастической книге Филипа Дика (Philip K. Dick) «Мечтают ли андроиды об электроовцах», один из способов распознавания человека (подтверждение, что он не андроид) было сочувствие к животным. Так что если вы подозреваете, что кто-то из ваших знакомых может быть бездушным андроидом, отправьте ему или ей этот пост, и если он не вызовет никаких эмоций, знайте — вы имеете дело с настоящим роботом.
Когда вы идете обедать с друзьями, все шутят и улыбаются, при этом, на следующий день вы и не вспомните эти шутки — но отличное настроение от встречи остается с вами. Совместный смех на Facebook каждый день делает ближе миллионы людей. Так что неудивительно, что самый популярный бейдж на BuzzFeed — это «LOL».
Несколько лет назад я ненавидел мобильные устройства, потому что они препятствовали вирусному распространению контента. Теперь же ситуация изменилась — контент должен «работать» на мобильных устройствах, иначе ему не стать вирусным. Один из самых распространенных сценариев того, как читатели попадают на сайт BuzzFeed, к примеру, это когда пользователь открывает мобильное приложение Facebook, проверяют ленту, видят ссылку, кликают и попадают на мобильную версию текста. До трети всего трафика BuzzFeed приходит с мобильных устройств и его доля растет. Команда BuzzFeed тратит много времени на проверку того, что пользовательский опыт на мобильных платформах не имеет никаких изъянов, и, если вы хотите, чтобы ваши тексты «расшаривали», вам следует поступать также.
Люди любят вспоминать прошлое. К примеру, почитайте статью «12 разочаровывающих фактов о популярной музыке».
На BuzzFeed даже был запущен раздел «Rewind», целиком посвященный ностальгии. Кроме того, в партнерстве с GE была запущена «Машина времени», которая позволяет взглянуть на BuzzFeed через призму различных эпох. Выяснилось, что в 1980-х сайт был куда как лучше.
Facebook соединяет мир, а когда люди объединены, у них больше сочувствия к тем, кто от них отличается. Неудивительно, что контент, отстаивающий права человека, так популярен в соцсети. Арабская Весна, права женщин и однополые браки — такими вещами не стыдно поделиться огромному количеству пользователей Facebook. BuzzFeed — беспартийный ресурс без каких-либо политических взглядов, но базовые свободы должны быть вне политики, так что «равенство брака» поддерживается постами наподобие этого.
Некоторые вещи людям очень интересны, но они постесняются ими поделиться. А Facebook — это место для контента, который можно разделить с другом. Избегайте контента о лазерной эпиляции, сплетней о знаменитостях с плохой репутацией и порно. Для всего этого есть Google.
Источник: Stories