На проходящем в Бангкоке редакторском форуме редактор Wired UK Дэвид Роуэн рассказал о том, как новостные издания могут зарабатывать деньги, кроме как на рекламе или на платном контенте.
По его мнению, издателям новостных ресурсов необходимо поменять настройки в головах, переориентироваться. «Мы должны ставить мобильные технологии в самый центр своей стратегии развития», — отметил Роуэн.
Ключевой вопрос, который задётся издателями: где и как мы можем создавать дополнительные ценности для аудитории. Ответ на этот вопрос может заключаться в доверии, экспертизе, кураторстве и глубине анализа. Роуэн предлагает несколько способов, как превратить эти характеристики дополнительной ценности в потенциальные источники дохода.
1. Коммерция
Нужно давать аудитории возможность покупать что-то на вашем сайте. Например, в формате «deal of the day» (какие-то услуги, товары по специальным предложениям). Роуэн упомянул сервис Stripe, который обеспечивает упрощённый приём платежей за такие покупки прямо на вашем сайте.
2. Организация мероприятий
Можно создавать какие-то платные мероприятия. Wired давно использует эту стратегию и такие мероприятия стали для издания существенным источником дохода.
3. Консалтинг
Wired довольно много зарабатывает на консалтинге. Издание, например, помогает компаниям организовывать какие-то мероприятия, консультирует по технологиям подачи новостной информации и т.п.
4. Обучение
Conde Nast открыл колледж, в котором обучают основам дизайна и моды, привлекая к преподаванию не только коллектив собственных модных журналов, но и экспертов со стороны.
5. Финансирование за счёт сообщества
Ну тут вообще масса примеров. Кто-то делает это через ресурсы типа Kickstarter, кто-то просто предпочитает модель донации, как , например, Brain Pickings.
6. Креативные агентства
Axel Springer и французская Le Monde имеют собственные креативные агентства. Telegraph Create было создано на базе The Telegraph. Такие агентства могут заниматься как разработками стратегий, маркетингом, так и различным медиа-планированием и т.п.
7. Круизы, путешествия
Daily Mail однажды решили, что хватит быть посредником между агентствами и клиентами, которые хотят отправится в отпуск. И начали продавать их сами.
8. Инновационное руководство
Например, DMGT, которая владеет Daily Mail, имеет специальную программу, которая поощряет сотрудников, придумывающих идеи, способные принести дополнительный доход.