Два самых важных способа измерения трафика, на которые следует обратить внимание тем, кто работает в новостном бизнесе - это не количество уникальных посетителей или просмотров страниц. Эти цифры легко могут ввести вас в заблуждение. Они учитывают посетителей, которые зашли на сайт случайно или в поисках чего-то другого, а также тех, кто только взглянул на страницу и ушёл с сайта.
Как красноречиво выразился Кен Доктор:
"Количество уникальных посетителей мало что значит. Как я уже говорил, это то же самое, как если бы в мире печатных изданий мы приравнивали подписчика, проводящего по 5 часов в месяц за чтением новостей, к человеку, который, стоя на углу Мидтаун, поднял руку, чтобы вызвать такси, и случайно поймал принесённый ветром лист газеты".
Что действительно имеет для вас значение, так это:
Большинство посетителей вашего сайт - это случайные посетители. Так происходит даже на самых известных новостных сайтах. В ходе проведённого организацией Pew Research Center проекта "Project for Excellence in Journalism" на материале изучения 25 топовых новостных сайтов было обнаружено, что 77 процентов их трафика - это пользователи, посещающие сайт только один или два раза в месяц. Только 7 процентов составляли так называемые опытные пользователи, посещающие сайт более 10 раз в месяц.
Важно уметь выявлять пользователей, демонстрирующих высокий уровень вовлечённости и лояльности (опытных пользователей), так как это как раз те, кто более вероятно будет платить за премиум услуги, покупать билеты на ваши мероприятия, делать покупки у ваших рекламодателей и рекомендовать вас другим. Это ваши реальные клиенты, а не случайные посетители.
Обескураживающее открытие
Я был очень удивлён, когда не так давно понял, что Google Analytics занижает уровень вовлечённости читателей. Причина этого в способе, каким они рассчитывают показатель отказов -- более конкретно, длину визита (под отказом понимается посещение с просмотром одной страницы, которую пользователь оставляет, не предприняв ничего другого).
Вот как это работает: допустим, вы опубликовали твит со ссылкой на ваш сайт или разместили такую ссылку на Facebook. Кто-то нажимает на ссылку, заходит на ваш сайт, смотрит на страницу, которую вы порекомендовали, но не нажимает на какую-то ещё ссылку и не предпринимает каких-либо других действий. Даже если такой пользователь ознакомился со всей информацией на вашей странице,Google считает, что время, проведённое таким пользователем на сайте, равно нулю.
Не верите? Позвольте мне процитировать Google:
"Так как в течение визита, который считается отказом, зафиксировано только одно действие, у Google Analytics нет второго действия, чтобы просчитать длину визита или количество времени, проведённого на странице. Для таких визитов, состоящих из просмотра только одной страницы, время, проведённое на сайте, рассчитывается как 0 секунд".
Ничего себе. Теперь я понимаю, почему в Отчёте о вовлечённости Google Analytics длину многих визитов в моих блогах считает равной 0-10 секундам.
Рассмотрим приведённый ниже пример Отчета о вовлечённости Google Analytics, сделанного для сайта, специализирующегося на культуре. Этот сайт публикует длинные журналистские статьи, и посетитель легко может перейти по ссылке на такую статью, прочитать её полностью и уйти с сайта, не предприняв каких бы то ни было ещё действий. Такой визит будет учитываться как отказ, и продолжительность визита будет считаться равной 0 секунд.
Приведённый выше график показывает, что 79% посещений сайта учитываются как длящиеся от 0 до 10 секунд. Сколько из них было "отказов", которые длились гораздо дольше? Мы не знаем. Но, безусловно, такие посещения были. Так что правильный показатель вовлечённости пользователей должен быть выше, чем это показано в отчёте.
Теперь я понимаю, почему, когда я хочу разобраться в деталях приведённой в отчетах информации о трафике и рассматриваю очень маленькую группу посетителей (скажем, читателей одной конкретной статьи из одной страны в один день), общее время, проведенное всеми четырьмя или пятью посетителями на сайте, может быть равно нулю.
Но польза от этого есть
Для вас это значит, что первый раздел части Отчёта о вовлечённости, посвящённой продолжительности визитов, - визиты продолжительностью от 0 до 10 секунд - не будет вам очень полезен. Но другие разделы этой части всё-таки будут полезны. Они дают некоторое представление о проценте ваших пользователей, проводящих много времени в течение посещения, знакомясь с вашим контентом. Вы можете отслеживать изменения в количестве такого рода пользователей, что даст вам возможность видеть, удаётся ли вам лучше удерживать внимание пользователей.
Как блогеру, мне приятно знать, что некоторые из визитов, длина которых в Отчёте приравнена к 0-10 секундам, на самом деле, возможно, длились дольше. Насколько дольше? Я не знаю. Так что я сосредоточусь на других разделах этой части Отчёта и буду работать над улучшением показателей вовлечённости пользователей.
Больше узнать о том, как Analytics рассчитывает время, можно в блоге Джастина Катрони - эксперта Google Analytics.
Это сообщение первоначально было опубликовано в блоге News Entrepreneurs. Оно перепечатано IJNet с их разрешения.
Джеймс Брейнер - один из директоров Школы деловой журналистики в университете Цинхуа. Он бывший стипендиат Программы международной журналистики им. Найтов (Knight International Journalism Fellow), основатель и руководитель Центра цифровой журналистики в университете Гвадалахары. Он владеет испанским и английским языками и работает консультантом по вопросам онлайн журналистики и лидерства. Вы можете следить за ним в Twitter здесь.