
- Контекст
- Тенденции медиа
- Тренды в зарубежных медиа
Тренды в зарубежных медиа
Независимый медиааналитик и создатель «Мы и Жо» Александр Амзин представил 11 ноября 2016 года в Минске на конференции «Деловой интернет» доклад о зарубежных трендах в медиа.
Интернет-издание Media and Journalism публикует доработанную pdf-версию:
Деловой интернет. Амзин. Зарубежные тренды
А также выдержки из слайдов:
Стоимость рекламы падает, эффективность programmatic растет
СМИ удерживают рекламу как могут: нативные материалы и борьба с блокировщиками
СМИ слезают с рекламной иглы, пробуют альтернативы и платный контент
Подписчики одного хоботного издания в России

Появляются новые виды дистрибуции
Редакции вырабатывают новые метрики и схемы производства
Новые медиа делятся на традиционные и еще более традиционные
- Производители видео получают инвестиции от крупных телеканалов
- Телеканалы стремительно захватывают цифровое пространство
- Только гиганты и инфраструктурные корпорации (Netflix, Amazon) могут позволить себе производить качественный эксклюзивный контент
- Попытка обменять видеопроизводство на более дорогую рекламу может разорить — рынок создает инвентарь опережающими темпами
Технологические лидеры делают вид, что нашли новые прорывные технологии
- Facebook, Samsung, Google продвигают виртуальную реальность
- Для VR не создана и не будет еще 5-7 лет создана необходимая инфраструктура, не решено множество других проблем, включая драматургию и физиологические сложности
- Производство VR и внедрение новейших немассовых технологий — удел тех, кто может себе это позволить
Аудитория не делится на миллениалов и старперов
- Миллениалы не другие — они живут в том же мире, что и все остальные. Когда надо читать — они читают (в России больше, чем где бы то ни было)
- Более того, далеко не все молодые пользователи любят визуальное восприятие или обладают клиповым мышлением
- Проблема плохой адаптации повестки под миллениалов не в том, что они инопланетяне для медиаменеджеров, принадлежащих старшему поколению, а в том, что неясно — чем именно они отличаются в данной точке и в данную секунду и где будут находиться через год.
Александр Амзин
Themedia.center