В комментариях под фото она подтвердила, что издание больше не будет выходить на бумаге. «Да», — написала она в ответ на соответствующий вопрос.
«Вы держите в руках последний бумажный журнал The New Times/"Новое Время" — во всяком случае, на ближайшие месяцы. Деньги кончились, мы вынуждены приостановить выход журнала — до тех пор, пока не решим финансовые проблемы, либо — не закроемся вовсе. Пока мы будем продолжать работать на сайте newtimes.ru — он будет в открытом доступе», — написала она в сообщении, опубликованном на сайте издания.
Альбац признала, что ей «горько писать эти слова».
«10 лет... мы оставались абсолютно независимым СМИ, независимым от любых интересов — государственных, олигархических, местных, от лоббизма самого разного рода. Мы писали о политике, экономике, о закулисье власти и жизни оппозиции, для нас не было запретных тем и у нас не существовало внутренней цензуры. Главным нашим цензором был наш адвокат Вадим Прохоров, который пытался нас защитить от потенциальных исков и карающего меча госорганов», — заявила главный редактор.
По словам Альбац, в последние четыре года у The New Times «не было хозяина», потому что журнал принадлежит некоммерческой организации под названием The New Times Foundation. В уставе этого НКО записано, что журнал «является собственностью гражданского общества России, его читателей и подписчиков», подчеркнула журналист. Альбац указала на сложное положение со свободой слова в российской прессе. «СМИ растащены по государственным, квазигосударственным или окологосударственным квартирам, где у каждого свои "двойные сплошные", которые нельзя пересекать, фамилии, которые нельзя называть, госкорпорации, которые не следует задевать. Мы этих проблем не знали. Но у независимости была и обратная сторона. Журналистика стоит денег, хорошая журналистика стоит больших денег», — написала она.
Главный редактор The New Times констатировала, что журнал не мог заработать на рынке рекламы, потому что «рекламодатели — от руководителей агентств (которые почти все были нашими читателями и подписчиками) до руководителей компаний и банков — объясняли нам, что дать нам рекламу — это "публично заявить, что ты поддерживаешь оппозицию Путину"». По словам Альбац, она не знает человека, «который пострадал бы за то, что давал нам рекламу, интервью или содействовал в какой-то другой форме».
В обозримом будущем издание будет работать в интернете — на сайте newtimes.ru, сообщила Альбац. «Если удастся собрать средства — снова начнем выпускать журнал, хотя, не исключено, и в другом формате. Тогда подписка тех, кто уже заплатил до конца года, будет просто пролонгирована... Простите, что не вытянули, — нам очень горько. Будем живы — еще увидимся», — резюмировала она.
Еженедельный журнал The New Times (до 2007 года «Новое время») выходил с 1943 года.