По сравнению с первым кварталом доля спама в общем почтовом трафике выросла на 2,2 процентных пункта и составила 68,6 процента от общего числа писем.
В первом квартале 2014 года среди спамеров была популярна тема Олимпиады, во втором квартале их внимание переключилось на Чемпионат мира по футболу. Эта тема была распространена не только среди рекламных рассылок ─ компания также регистрировала вредоносные и другие мошеннические письма, связанные с футбольными соревнованиями.
Кроме того, был отмечен всплеск спама, рекламирующего биржевые акции мелких компаний. Это хорошо известный вид мошенничества, называемый «накачка и сброс»: спамеры скупают акции мелких фирм, искусственно раздувают их стоимость за счет распространения в своих рассылках ложной лестной информации об экономических показателях компаний, а затем продают акции по более высоким ценам, отмечается в сообщении.
По словам Надежды Демидовой, контент-аналитика «Лаборатории Касперского», злоумышленники стали использовать любую возможность для того, чтобы перехватить наиболее ценные данные пользователей – реквизиты доступа к системам онлайн-банкинга и платежную информацию. Сейчас рейтинг самых популярных вложений в спаме более чем на половину состоит из троянцев, цель которых – денежные средства.