Служба активно участвует в исполнении решений президента и правительства о реформе контрольной и надзорной деятельности. Ее главными целями провозглашены снижение административной нагрузки на бизнес и повышение качества администрирования контрольно-надзорных функций.
Роскомнадзор активно внедряет риск-ориентированный подход, который используется в большинстве развитых стран мира. Такой принцип предполагает сокращение плановых проверок предпринимателей, длительное время работающих без грубых нарушений. Интенсивность проверок определяется в зависимости от того, к какой категории риска или классу опасности относится деятельность проверяемых лиц.
Роскомнадзор последовательно снижал административное давление на предпринимательское сообщество все последние годы. Так, сокращены сроки оформления разрешительных документов и снижены объемы плановых проверок в области связи (с 2,7 тыс. в 2012 году до 427 – в 2016-м, — в шесть раз; в ходе планирования на 2017 год количество плановых проверок сокращено еще на 9% - до 391).
Активно формируется новая система оценки эффективности контроля и надзора.
«Дорожная карта» совершенствования контрольно-надзорной деятельности предусматривает кардинальное изменение подхода к оценке результативности и эффективности органов контроля и надзора. Основными показателями будет являться не количество выявленных нарушений и размер санкций, а оценка размера предотвращенного ущерба. Таким образом внедряется система комплексной профилактики нарушений.
Переход к дифференцированному подходу планирования проверок позволяет добиться основной цели: увеличивается доля контролируемых организаций, нарушения со стороны которых представляют реальную угрозу; при этом нагрузка на добросовестные компании, которые не допускают нарушений, снижается.
По планам Правительства, в результате реформы контрольно-надзорной деятельности к 2018 году административная нагрузка на бизнес должна снизиться на 20%, а индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций вырасти на 25%.
Важным долгосрочным проектом Роскомнадзора является построение платформы межотраслевого сотрудничества в области защиты личной информации пользователей «Цифровой дом». Его концепция была презентована в ноябре текущего года. Таким образом Роскомнадзор планирует под одной «крышей» объединить усилия бизнеса, общества и государства по созданию комфортной и безопасной для пользователя цифровой среды.
Старт перспективной системе партнерства, которая создается в рамках проекта "Цифровой дом", был дан в ноябре текущего года подписанием Кодекса добросовестных практик в области защиты персональной информации. Кодекс подписали более 30 компаний, при этом документ открыт для присоединения новых подписантов.
Руководитель Роскомнадзора дал поручение территориальным управлениям представить план просветительской работы в рамках построения "Цифрового дома" в регионах в 2017 году.
Важным результатом работы ведомства в минувшем году стало расширение применения форм профилактической работы. Помимо семинаров, ВКС, онлайн-конференций и телефонных мостов, в этом году при поддержке службы была произведена социальная реклама. Ролик о необходимости бережного отношения к распространению своих персональных данных транслировался по федеральным и региональным телеканалам, по радиоканалам, показывался в кинотеатрах, размещался на светодиодных наружных экранах. Осенью по федеральным и региональным телеканалам начал транслироваться ролик о необходимости осторожной покупки SIM-карт (исключительно с заключением договора с оператором связи). Также в регионах транслируется еще один видеоролик – о возможности разделения счета за мобильную связь на счет собственно за разговоры и на счет за контент-услуги.
В сфере СМИ Роскомнадзором проводились профилактические мероприятия для снижения количества нарушений с «формальным» составом. Это относительно мелкие нарушения, связанные с неправильной публикацией выходных данных, ненаправлением обязательных экземпляров, отсутствием знака информационной продукции.
В результате в целом по стране количество нарушений с "формальным" составом сократилось на 23,5%. В Центральном и Северо-Западном федеральных округах объем формальных нарушений сократился соответственно на 48 и на 43%. Опыт данных окружных территориальных управлений Роскомнадзора будет проанализирован и применён в других регионах страны.