Согласно законопроекту, технологические компании должны платить австралийским СМИ за размещение их новостного контента на своих платформах. На первом этапе это будут только Google и Facebook.
«Если кодекс обретет силу в его нынешней форме, у нас не будет другого выбора, кроме как прекратить доступ к Google Search в Австралии. Это последнее, чего мы хотим в Google, особенно когда есть другой путь, позволяющий нам поддерживать австралийскую журналистику, не нарушая принципы поисковой системы», — заявила Сильва.
По ее словам, законопроект сводится к тому, что Google должен будет платить отдельным СМИ за ссылки на их новости в поисковой выдаче. Сильва назвала это «скользкой дорожкой», которая разрушит существующие бизнес-модели поисковых систем. Корпорация предлагает альтернативное решение: заключить с местными СМИ договор на базе сервиса Google News Showcase, который предполагает выплаты за новостной контент. Компания намерена вложить в это $1,3 млрд в течение трех лет.
В Facebook заявили, что также отключат австралийским пользователям доступ к местным новостям, если Кодекс игроков медиарынка вступит в силу. Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон, в свою очередь, заявил, что правительство не пугают угрозы со стороны Google. Как сообщает телеканал 9News, австралийские медиа обвиняют Google и Facebook в получении прибыли за счет их контента, при этом корпорации ничего не платят самим СМИ.
Ранее социальная сеть Facebook объявила о сотрудничестве с британскими новостными издателями на инвестиционной основе. Компания будет платить СМИ за оригинальный контент, помогать издателям охватывать новую аудиторию и предоставлять больше возможностей для рекламы и подписки.