Федеральная торговая комиссия США (FTC) рассматривает возможность отключения рекламы на некоторых детских каналах YouTube для защиты конфиденциальности несовершеннолетних, пишет издание Bloomberg.
Организация ведет расследование возможных нарушений закона о защите конфиденциальности детей в интернете со стороны YouTube. По словам главы Федеральной торговой комиссии США, сервису не обязательно переносить контент в отдельное приложение, и удаления рекламы будет достаточно для защиты несовершеннолетних.
Расследование было инициировано после того, как в прошлом году 23 организации в письме к Федеральной торговой комиссиипризвали ввести санкции против YouTube за незаконный сбор данных о детях. По их мнению, сервис получал такую информацию, как местоположение, история посещения веб-сайтов и номера телефонов несовершеннолетних пользователей, без согласия их родителей.
Предложение по отключению рекламы не вызвало доверия у защитников детей. Две организации опубликовали письмо к Федеральной торговой комиссии, в котором предположили, что создатели контента, скорее всего, будут против удаления рекламы. По мнению активистов, это нанесет ущерб их доходам, пишет Bloomberg. Американский политик Марк Уорнер также считает, что инициатива не коснется сервиса, а переложит ответственность на авторов YouTube-каналов.
Перенести нельзя блокировать
В июне YouTube заявил о возможности переноса всего детского контента в отдельное приложение. Эксперты назвали такое перемещение рискованным с точки зрения сохранения аудитории. Однако организации по защите конфиденциальности детей в интернете инициативу поддержали.
Более того, по данным Bloomberg, активисты предложили добавить к инициативе удаление с новой платформы целевой рекламы, ссылок, рекомендаций и автовоспроизведения.
В 2015 г. сервис уже переместил часть детского контента в приложение YouTube Kids. Однако по данным организации «За детство без рекламы», на которые ссылается издание The Drum, в 2018 г. 80% детей в возрасте от 8 до 12 лет пользовались основным сайтом YouTube. Сервис YouTube Kids при этом предназначается в основном для дошкольников.
Это подтверждает слова Дилана Коллинза, исполнительного директора SuperAwesome, технологической платформы, предназначенной для помощи брендам в безопасном доступе к детям в интернете. Коллинз считает, что любой продукт, помеченный как «детский», не привлечет аудиторию старше восьми лет. Он также указал на интерес несовершеннолетних пользователей к спортивным видео и роликам о животных. По его мнению, это стирает границы понятия «детский контент».
Детская конфиденциальность и вредный контент — общая проблема видеосервисов
Технически YouTube не позволяет регистрировать аккаунт на платформе, если пользователю меньше 13 лет, но по оценкамисследовательской фирмы Loup Ventures, 5% годового дохода YouTube ($750 млн) приходится на контент, предназначенный для детской аудитории. Но сбор конфиденциальных данных — не единственная опасность для несовершеннолетних на видеосервисах.
Вторая проблема YouTube — вредная реклама. Под борьбу с маркетинговым влиянием на детей попадают как сам видеосервис, так и рекламодатели. Еще в 2017 г. платформа объявила об ужесточении политики защиты семьи и ребенка. В результате былоудалено более 50 каналов, в том числе самый популярный в России Vlad Crazy Show. Также в Великобритании в этом году Управление по рекламным стандартам заблокировало на YouTube ролики KFC и McDonald’s, которые могли увидеть несовершеннолетние.
К вредному контенту причисляют также комментарии сексуального содержания под роликами, снятыми самими детьми. В феврале несколько крупных компаний, в том числе Nestle, Epic Games, McDonald’s и Disney, бойкотировали YouTube. Рекламодатели отказались от размещения своих материалов после того, как блогер Мэтт Уотсон указал на неподобающие комментарии, ссылки на детское порно и временные метки, которые ведут на компрометирующие кадры.
История повторилась в апреле на молодежной платформе TikTok. Расследование BBC обнаружило комментарии педофилов под видео с подростками — приложение удаляло комментарии, но не блокировало аккаунты. Из-за этого бренды сообщили, что могут приостановить размещение рекламы. Кроме того, журналисты британского издания обнаружили страницы девятилетних детей, хотя возрастное ограничение сервиса — 13 лет.
Платформа подверглась критике за сбор конфиденциальных данных детей без согласия родителей. За это Федеральная торговая комиссия оштрафовала сервис TikTok на $5,7 млн — рекордную для США сумму. Председатель комиссии Джо Саймонс считает штраф напоминанием всем онлайн-сервисам и веб-сайтам, ориентированным на детей, что нельзя грубо игнорировать закон. В июле проверки в отношении молодежного приложения начались в Великобритании.