В 2022 году средняя цена рекламного поста в новостных Telegram-каналах выросла на 341% и составила 55 940 руб. Об этом сообщают«Ведомости» со ссылкой на данные исследования платформы для размещения нативной рекламы BeSeed. Годом ранее этот показатель был на уровне 12 680 руб.
Согласно данным исследования, в 2022 году по всем тематическим категориям в совокупности стоимость размещения рекламы в Telegram в среднем увеличилась на 76,5% — до 29 050 руб.
В частности, кратный рост цен на рекламу был зафиксирован у Telegram-каналов о недвижимости — на 143% до 30 775 руб., здоровье — на 138% до 11 978 руб., поиске работы — на 124% до 22 075 руб. и о городских сообществах — на 102% до 17 608 руб.). Однако новостные каналы показали «самую аномальную динамику», указывают в BeSeed.
По данным Mediascope, которые приводит издание, новостные каналы составляют 43% топ-30 Telegram-каналов по среднесуточному охвату среди россиян старше 12 лет.
Среди каналов с аудиторией от 500 тыс. подписчиков в новостном сегменте наибольший прирост цены рекламного поста, по оценкам аналитиков BeSeed, показали «Москвач» (665 580 подписчиков) и Baza (911 800 подписчиков). У «Москвача» цена увеличилась на 72,8% — примерно до 198 тыс. руб., у Baza — на 66,7% до 180 тыс. руб.
По словам руководителя диджитал-агентства Social Mind (член Ассоциации блогеров и агентств, АБА) Артура Карапетяна, в 2022 году у новостного Telegram-канала Mash (1,8 млн подписчиков) стоимость размещения рекламы поднялась на 71%, примерно до 600 тыс. руб. У каналов с меньшей аудиторией рост был сильнее: у «Лентача» (315 430 подписчиков) цена на рекламу увеличилась на 240% до около 120 тыс. руб., рассказал эксперт.
Кроме того, тенденцию роста стоимости рекламных постов в Telegram подтвердили все опрошенные изданием участники рекламного рынка и рынка инфлюенс-маркетинга.
К факторам повышения цен основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев относит в том числе миграцию блогеров в Telegram. По его мнению, ранее в мессенджере были активны лишь новостные и развлекательные паблики, однако после блокировки соцсети Instagram (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) на площадку перешли крупные блогеры, стоимость рекламных постов у которых всегда была выше.
Управляющий партнёр Feedstars Екатерина Прохорова в числе факторов роста цен назвала закон о маркировке интернет-рекламы, который вступил в силу 1 сентября 2022 года. «В стоимость рекламного поста нужно будет закладывать затраты на администрирование маркировки», — пояснила она.
По словам управляющего партнёра ГК «Родная Речь» Василия Ящука, в рекламу в Telegram активнее всего вкладывают экосистемы (например, «Яндекс»), операторы сотовой связи и технологические компании. Размещения в мессенджере актуальны для фармкомпаний и люксовых брендов одежды, добавил руководитель отдела по работе с блогерами Media Direction Group Тим Жданов.
По его мнению, в 2023 году цены на рекламу в Telegram снова вырастут. С ним согласна гендиректор коммуникационного агентства «PR-девелопмент» Алла Аксенова. По оценке Аксеновой, стоимость рекламы может вырасти до 20% «из-за продолжающегося роста спроса на размещения в мессенджере». На повышение стоимости повлияет и инфляция, указал Жданов.
Ящук, напротив, считает, что в 2023 году ценообразование в Telegram стабилизируется. «Темпы роста аудитории самой площадки по сравнению с 2022-м замедляются», — подытожил он.