Осенью «Яндекс» запустит новую партнерскую программу. Администраторы интернет-ресурсов, заключившие договор с поисковиком, согласятся, что пользователи смогут увидеть содержание их сайтов, не переходя на них из результатов поиска. В выдаче ссылки, которые могут открываться таким способом, будут отмечены иконкой в виде ракеты. При нажатии на ссылку информация будет показана в отдельном окне самого поисковика. Такая процедура должна ускорить загрузку контента.
Несколько месяцев назад по такой схеме поисковик начал подключать СМИ в разделе «Яндекс.Новости». Теперь таким образом начнут подключать и обычные сайты. В новой программе уже есть первый участник — интернет-энциклопедия «Википедия».
— «Турбо» — одна из перспективных технологий поиска «Яндекса», и мы собираемся подключать к ней не только новостные сайты, — сообщили в пресс-службе «Яндекса». — С новостных мы просто начали. «Википедия» — это один из наших экспериментов. Условия подключения и другие подробности будут анонсированы отдельно, это должно случиться осенью.
Каждый участвующий в программе сайт сможет зарабатывать на баннерной рекламе, которая будет появляться при открытии ссылки.
— Мы работаем над расширением инструментов монетизации, — отметили в пресс-службе «Яндекса». — Скоро появится поддержка adfox (технологическая платформа для управления рекламой на сайте, сбора статистики и анализа эффективности рекламных кампаний. — «Известия»), будут появляться новые форматы.
Чтобы сайты не теряли посещаемости, «Яндекс» даст возможность партнерам подключать к страницам, демонстрируемым по технологии «Турбо», счетчики аналитики: «Рейтинг.Mail.Ru», Google Analytics, «Рамблер Топ-100» и «Яндекс.Метрика».
— Партнер сам управляет использованием счетчиков, он может как плюсовать, так и учитывать их отдельно, — отметили в «Яндексе».
В компании сообщили, что в «ряде случаев» участие в партнерской программе будет влиять на место сайта в поисковой выдаче.
— Мы, конечно, учитываем адаптированность страниц под мобильные устройства при ранжировании, а турбо-страницы являются примером хорошо адаптированных страниц, — отметили в пресс-службе поисковика.
Глава «Викимедиа Ру» (российское подразделение «Википедии») Станислав Козловский затруднился оперативно прокомментировать условия сотрудничества с «Яндексом».
По мнению основателя сервиса бесплатных объявлений Leboard Андрея Бурина, новая программа может создать риски для владельцев сайтов. Заранее неясно, как партнерство с «Яндексом» скажется на их посещаемости и заработке.
— Если большая часть ресурсов сочтет предложение «Яндекса» выгодным, то потребление контента будет меняться, а значит, остальным придется подстроиться, — рассудил Бурин. — Придется искать способ зарабатывать больше, используя эту технологию. Всё зависит от того, насколько поисковик будет учитывать потребности сайтов.
Управляющий партнер фонда Russian Venture Евгений Гордеев рассказал, что все крупные международные ресурсы, раздающие трафик сайтам, — Google, Facebook, «ВКонтакте», Telegram и другие — тоже начинают вводить похожие инструменты.
— При неустойчивом интернет-соединении пользователь может не дождаться загрузки страницы и пойти дальше. Для сайта это потеря посетителя. А подобные технологии позволяют моментально загружать страницу, — объяснил Гордеев. — Насколько это интересно бизнесу? У них нет выбора! Бизнес зависит от поисковой выдачи. Они молятся на нее. Остается только плакать и просить больше денег. Как всё это повлияет на доходность — непонятно. Но они будут вынуждены с этим смириться или создать ассоциацию и требовать с «Яндекса» повышенных выплат.
Технология ускоренной загрузки страниц есть у крупнейших социальных сервисов. Веб-сайты становятся всё более сложными и «тяжелыми». Адаптированная версия должна ускорить процесс загрузки. Google запустила проект AMP для мобильных устройств с медленным доступом в интернет. У Facebook аналогичная система называется InstantArticles, у «ВКонтакте» — «Предпросмотр», у Telegram — Instant View.
Владимир Зыков