Персонализированную контентную подборку Рамблер/старт составляет из материалов медийных проектов группы компаний Rambler&Co. Рекомендации подбираются по алгоритму контентной фильтрации. Весь корпус материалов от площадок Rambler&Co объединяется по схожести содержимого и формируется в темы. Материалы корпуса ранжируются по степени релевантности интересующих пользователя тем. На основании этого Рамблер/старт формирует рекомендации.
Напомним, похожий сервис персонализации контента в мае запустила компания Яндекс — “Дзен”. Он предлагает пользователям Яндекс.Браузера ссылки на интересные материалы из интернета и публикации каналов, которые ведут издатели, бренды и авторы в Яндекс.Дзене.
«Rambler&Co имеет очень богатый опыт персонализации контента. Еще в 2013 году была запущена персональная главная страница портала rambler.ru, а также персонализированы Рамблер/новости. Объединив экспертизу в машинном обучении с big data, нам удалось сделать сервис, который позволяет перенести знания о предпочтениях наших пользователей из всего Рунета на материалы сайтов группы компаний Rambler&Co и рекомендовать каждому пользователю релевантную ему подборку», — рассказывает руководитель отдела машинного обучения Rambler&Co Павел Клеменков.
Группа компаний Rambler&Co объединяет «Рамблер», «Афиша», Lenta.ru, «Газета.ru», «Чемпионат», LiveJournal, Letidor, Motor, Begun, Price.ru, UCS и другие площадки и сервисы. Месячная аудитория площадок холдинга составляет 42 млн. человек.