Интернет-радиостанция «Фонтанка FM» славилась отменной рок-музыкой и музыкальными программами. После того, как стало известно о смене формата вещания станции, главные действующие лица радиостанции объявили о своем уходе. По словам Александра Горшкова, главного редактора Интернет-проекта, изменения не стали неожиданностью. Онлайновое радио изначально задумывалось продолжением «Фонтанки.ру», просто тогда не всё удалось реализовать: «Главное, что мы всегда делали и делаем, - это новости. Я хочу верить, что мы умеем это делать, по крайней мере, об этом говорит пятнадцатилетний опыт «Фонтанки.ру». Мы занимаемся новостями, информацией, мы создаём аналитику, мы рассказываем нашей аудитории о том, что происходит здесь и сейчас, и говорим о том, что стоит ожидать от завтрашнего дня. Этого-то от нас и ждут наши читатели, наши слушатели, наши зрители… Четыре года назад, когда мы только начинали делать Интернет-радиостанцию «Фонтанка FM», мы, в первую очередь, думали об информационном вещании. Тогда у нас не совсем получилось реализовать задуманное, но мы не оставляли надежды в дальнейшем воплотить планируемое в жизнь…».

Александр Горшков
Год назад на «Фонтанке» был внедрен «системный видеоформат»: «Хотя и до этого на протяжении нескольких последних лет каждый день на сайте «Фонтанки» появлялось видео, в том числе и пользовательское видео, которое привлекало внимание и вызывало большой интерес нашей аудитории. Мы приложили усилия к тому, чтобы делать контент на более профессиональном уровне. Тогда же мы подумали, что пришло время вернуться к тому, что мы замышляли на первоначальном этапе, когда открывали проект «Фонтанка FM». То есть пора заняться именно информационным радиоканалом, рассчитанным на нашу целевую аудиторию. В начале этого года мы нашли в себе силы, чтобы собраться и начать делать то, что действительно хотим, проговорить то, как должен звучать наш эфир. И к сентябрю мы наконец-то осуществили свои планы…».
Реализовать свои идеи и перезапустить Интернет-радиостанцию в новом формате с прежней командой, которая занималась «Фонтанкой FM», Александру Горшкову не удалось: «Это не хорошо и не плохо. Такова жизнь. Ребята с нашей старой «Фонтанки FM» - радийщики, люди с опытом работы в FM-вещании, и именно в музыкальном эфире. Мы же – «Фонтанка.ру» - в первую очередь говорим про информацию, думаем о новостях. Поэтому мы собрали новую команду, придумали и продумали концепцию и сетку вещания и вышли в эфир 14 сентября».

Федор Погорелов
Самое важное в работе, считает главный редактор, это взаимопонимание и неравнодушие коллег. Александр Горшков ценит в потенциальном сотруднике не только его профессиональные качества, но и увлечённость работой: «Когда мы поняли, что с нашими бывшими коллегами нам не удастся реализовать проект, провели соответствующий отбор. Мы всегда подбирали и продолжаем подбирать сотрудников в наш коллектив по духу. Это самое главное. Близкие по духу люди - это люди, которым интересно, это живые люди, неравнодушные, это люди с кругозором, это люди, для которых работа - это не просто работа с девяти до шести или со скольких-то до скольких-то, потому что новости не могут ограничиваться рабочим днём, это часть жизни, причём большая часть жизни. Петербург - это вообще очень маленький городок, не смотря на то, что считается мегаполисом. Рынок медиа, журналистский рынок чрезвычайно узок. К сожалению, - действительно, к сожалению - новые имена появляются очень нечасто. Так как нам надо было решать задачу достаточно оперативно, чтобы не растягивать процесс, то, естественно, мы смотрели на тех коллег, которые уже работали в медийных структурах и подошли бы нам по духу. Среди участников той команды, которая работает у нас сейчас, есть коллеги, трудившиеся когда-то в бывшей «Балтийской медиагруппе» и других эфирных проектах Санкт-Петербурга. Например, Александр Малич работал на «100 ТВ», входящий в «БМГ», и на радиостанции «Нева». А Саша Емельянова раньше работала на «Пятом канале» и на «НТВ». Коля Нелюбин работал на радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге». Федя Погорелов, который также пришёл в наш проект, когда-то работал на радиостанции «Зенит».

Александр Малич

Николай Нелюбин
Подбор коллектива радиостанции - «очень живая история», говорит Александр Горшков: «Мы не боимся ошибаться, мы не боимся помарок и погрешностей. Мы собираемся играть вдолгую и жить долго. Нам интересно. Ребятам, которые к нам присоединились, интересно работать, ребятам, которые были в команде и раньше, тоже интересно работать. Я надеюсь, что, поскольку работать интересно всем нам, мы сделаем продукт, который будет необходим и интересен нашей аудитории. Если мы увидим, что та или иная программа не идёт, мы придумаем, какая программа её заменит. Если мы поймём, что программа вызывает повышенный интерес, мы увеличим её эфирное время. Мы совсем недавно запустились, куча задумок еще не реализована, новое будет появляться в течение всего ближайшего месяца. Но это не значит, что через месяц радиостанция будет представлять собой застывшую конструкцию. Это живой организм, который продолжит развиваться с каждым днём».

Александра Емельянова
Александр Горшков рассчитывает на то, что «офисное радио» объединит не только офисных работников, которым небезразлична сегодняшняя действительность, и которые интересуются новостями: «У «Фонтанки» огромная аудитория. Каждый день у нас порядка двухсот-трёхсот тысяч посетителей сайта, и из них большая часть - аудитория из Санкт-Петербурга. Подавляющая часть этих людей интересуется именно событиями, для них «Фонтанка» - это первоисточник новостей. И именно эта аудитория представляет для нас интерес. Что касается аудитории музыкальной, которая слушала коллег еще со времен «Радио Рокс», то думаю, что они найдут друг друга. Музыкальная составляющая на радиостанции «Фонтанка. Офис» осталась: с шести вечера до десяти утра будет играть музыка, единственное, что поменялось тут - так это то, что мы немного обновили плей-листы. Тяжёлый рок - это очень нишевая история, а мы всё-таки рассчитываем на более широкую аудиторию. Не будем говорить, что радиостанция «Фонтанка. Офис» рассчитана на молодых или среднего возраста людей. Наш канал предназначен для людей, интересующихся событиями. Мы называемся офисным каналом - «Фонтанка. Офис», как бы обозначая тем самым наши притязания на эту аудиторию. Большую часть нашей аудитории как раз и составляют офисные сотрудники - и служащие, и руководители предприятий. Но есть и достаточно существенная доля, например, домохозяек. И я думаю, что для них точно также будет интересен тот продукт, который мы делаем, потому что средств массовой информации, которые генерируют события, генерируют новости и являются первоисточниками, к сожалению, очень немного, тем более в Петербурге. Есть и аудио-, и видеоканал, поэтому каждый может выбрать то, чем ему удобнее пользоваться, каждый может выбрать, как он это будет смотреть: с деск-топа или смартфона, перемещаясь по дороге на работу или домой. Удобнее пользователю слушать нас – значит, он будет нас слушать. Если он хочет получать картинку – значит, он будет видеть картинку: идёт не только статичный эфир из студии, но и видеотрансляции. Я думаю, аудитория «Фонтанки. Офис» ничего не отнимет у аудитории «Фонтанки», потому контент, который есть на Интернет-радиостанции, не повторяет содержание «Фонтанки.ру»: часть, да, будет появляться в виде расшифровок эфира станции, в виде материалов видео, но это далеко не всё. А прямой эфир, который идёт на протяжении восьми часов, - это прямой эфир, зачем нам его дублировать на сайте? Мы абсолютно ни с кем не собираемся конкурировать. Мы делаем тот контент, который понимаем. Это не «болталка», не разговоры. Если мы и говорим, то мы говорим о новостях и событиях».
Программы планируются самые разные: «Акцент мы делаем на том, что происходит здесь и сейчас, то есть на том, что интересует нашу аудиторию больше всего, - рассказывает Александр Горшков. - Программы уже разные и будут разными, самого широкого спектра, начиная от сугубо событийных вещей и еженедельных рубрик, рассчитанных на автомобилистов, на людей, интересующихся недвижимостью, на людей, интересующихся историей, это ежедневные и неоднократные интервью с ньюсмейкерами по самым волнующим темам, это бизнес-новости и много всего другого, что можно найти на сайте...»
Елена Дюкова
Radioportal.ru