Более двух третей (68%) опрошенных заявили, что им не нравится то, как компании используют их данные в маркетинговых целях. 9 из 10 пользователей сообщили, что они покупают товары только тех брендов, чьи предложения и рекомендации актуальны для них. Только 3% респондентов считают, что имеют полный контроль над своими данными в интернете.
Согласно результатам международного опроса Ipsos:
80% опрошенных отметили, что их беспокоит возможность ненадлежащего использования личной информации. Однако 93% согласились предоставить компаниям в обмен на услуги такие персональные данные, как имя, адрес, контактная информация и сведения о семье. Так, компании с высоким уровнем цифровой зрелости лучше адаптируются к меняющимся желаниям потребителей и имеют вдвое больше шансов увеличить свою долю рынка.
При безответственном отношении к данным бренды рискуют утратить доверие и уважение покупателей. Люди хотят чувствовать, что они управляют своими данными, поэтому им необходимо предоставлять инструменты для настройки конфиденциальности. Кроме того, эксперты рекомендуют маркетологам тщательно объяснять покупателям преимущества обмена и предугадывать потребности клиентов, своевременно предоставляя им актуальную информацию.
В России поделиться сведениями о себе с компаниями за плату или на условиях обезличенности согласились 46% граждан. Более охотно на это идут миллениалы и зумеры. Люди пожилого возраста, наоборот, в большей степени предпочитают не разглашать личную информацию.