Что происходит, когда вы делитесь в социальных сетях наиболее запомнившимися тридцатью секундами из десяти минут аудиотрека? Эрик Этэс
Примечание редактора The Nieman Journalism Lab: Общественное радио производит множество аудиофрагментов, но не всегда уделяет их распространению должное внимание. Наши друзья из отдела цифровых услуг NPR хотят разобраться с этим с помощью серии экспериментов. В этой статье Эрик Этэс из NPR поделился некоторыми из них.
До настоящего момента вы, вероятно, просматривали большое количество популярных аудио на сайте www.digg.com. И если вы так и не рискнули углубиться дальше заголовка, то вам необходимо прочитать эту статью. В ней автор пытается ответить на вопрос: что не позволяет аудиотреку широко распространиться?
Этим вопросом мы занимались в течение прошлого года в отделе цифровых услуг NPR. Мы начали решать проблему популярных аудио и обнаружили несколько моментов, которые заслуживают дальнейшего обсуждения.
(Имейте в виду, что эти выводы основаны на небольшой выборке).
Итак, почему аудиотреки не становятся популярными? (Или, как показывает Стан Алькорн в своей работе, почему это происходит только иногда?) Это случается не потому, что аудиотреков, которыми можно поделиться, не существует, - напротив, они существуют. Возможно, вы как слушатель встречались с чем-то удивительным, неожиданным или смешным, чем, действительно, хотелось бы поделиться. Но существуют препятствия, которые не позволяют широко распространиться аудиоклипам.
Когда мы начали экспериментировать над связью между аудиофрагментами и его социальным окружением, мы выделили три препятствия:
1. Поиск аудиофрагмента, которым можно поделиться, занимает слишком много времени
Те аудиотреки, которые стоит послушать и которыми хочется поделиться, часто спрятаны в четырех- или пятиминутном рассказе или даже в более длинном подкасте. И единственным способом их услышать становится прослушивание всего куска. Это сильно отличается от фотографий и текстов, на которые вы можете легко наткнуться, просматривая социальные сети. Это усугубляет проблему популярных аудиотреков: что заставляет людей не только слушать, но и делиться ими?
2. Аудиофрагменты, которыми можно поделиться, немобильны
Предположим, вы слушаете подкаст и вдруг услышали нечто удивительное, чем вам хотелось бы поделиться. Как вы поступите? Во-первых, как упоминает Джесс Торн в статье на сайте Digg, обычно вы что-то еще делаете во время прослушивания – занимаетесь спортом, ведете машину или едете на поезде и т.д. «Когда вы ведете машину, вы не можете чем-то делиться в социальных сетях». Во-вторых, аудиотреки, которыми можно поделиться, существуют отдельно от контекста, такого, как заголовок или изображение. Это приводит к тому, что поделиться аудио, например, в Фейсбуке, становится проблематично, потому что момент, о котором необходимо рассказать, не может быть просто извлечен как отдельное сообщение из большого аудио. Вы вынуждены делиться всем аудиофрагментом и указывать точное время для прослушивания.
3. Аудио, которыми можно поделиться, не приспособлены для этого
Аудиотрек не может быть перенесен в Интернет тем же способом, что и изображение, видео или текст статьи. Он не создан для социальных сетей, а значит, не имеет того вида контента, которым мы привыкли делиться и видеть в Фейсбуке или Твиттере. Поэтому NPR и его радиостанции часто расшифровывают подкасты, этот процесс подразумевает перевод аудиоистории в текстовый формат.
Что происходит, если эти препятствия устранены? Как мы можем получить больше очков у аудитории для аудиофрагментов? Мы провели серию экспериментов, чтобы решить эти вопросы. Мы сделали это с помощью создания нескольких программ, которые подчеркивают интересный звук, а не текст.
Вот шаги, которые мы осуществили:
Шаг 1. Найти аудиофрагмент, который необходимо прослушать
На этом этапе мы сотрудничали с восьмью радиостанциями NPR: KUNC, KPLU, KALW, WLRN, OPB, KUT, WBUR и WHYY’s NewsWorks. Они нарезали свой аудиоконтент, чтобы его можно было только прослушать, - иными словами, опыт прослушивания оказывался лучше, чем просмотр или чтение. Это важно: нам необходимо было предложить серьезную причину представления контента в формате звука.
Шаг 2. Оформить аудиофрагменты вместе с дружественными сетевыми ресурсами
Выше мы описали аудиофрагмент, который необходимо прослушать, - он обычно длится одну или две минуты внутри более длинного аудио, - мы его вырезали из целого трека. После редактор радиостанции создал программу, которая включала в себя: звук, заголовок для выражения уникальности опыта прослушивания, изображение, которое позволяло переносить фрагмент в социальные сети. Внизу программы имелась ссылка на полную версию для слушателей, которые хотят погрузиться глубже. Мы были осторожны с тем, чтобы не отвлекать слушателей от наиболее важной части, которую мы предлагали, - особенный аудиофрагмент.
Шаг 3. Поделиться
После публикации аудиопрограммы, мы хотели увидеть, как она будет работать. Мы распространили эту программу на страницах NPR и других радиостанций в Фейсбуке и Твиттере. Затем мы изучали и измеряли то, как люди отвечают.
Когда мы начали этот эксперимент, мы сосредоточились на пяти вопросах для того, чтобы измерить успешность каждого аудиофрагмента. Люди поделились им? Прокомментировали его? Посетители прослушали аудиотрек? На сайте радиостанции фрагмент был популярным? Привлек ли он аудиторию социальных сетей? С помощью этих вопросов мы и определяли, является или нет использование аудиопрограммы эффективным.
Редакторы радиостанций нашли все виды интересных аудиофрагментов и затем создали программы для сети. Ниже будут показаны примеры использования программы для разных аудио фрагментов.
1. Звуки горы Редаут
Вы когда-нибудь слышали звуки вулкана?
Этот десяти секундный клип был взят из более длинного фрагмента, который был записан журналистом KPLU Габриэлем Шпитцером. Интересно, что после того, как этот фрагмент был опубликован на странице NPR в Фейсбуке, некоторые посетители кликали его, прослушивали и возвращались на Фейсбук, чтобы поделиться своей реакцией на звуки вулкана. «Напоминает мне кипящую воду в чайнике!» - сказал один из комментаторов. Эта страница была второй по популярности историей на сайте www.kplu.org в течение недели с 15 июля. Посетители слушали аудиофрагмент: клип на сайте www.soundcloud.com имел более 6 200 прослушиваний. И 98% посетителей пришли из социальных сетей.
2. Звуки урагана
Здесь вы можете услышать, какие звуки внутри урагана Эндрю.
В 2012 году WLRN создал часовую документальную радиопередачу, которая была приурочена к 20-летней годовщине урагана Эндрю. Вся документальная передача составлена из звуков урагана 1992 года. Но этот пост состоит всего из одной невероятной минуты. Посетители, 89% которых пришли из социальных сетей, прослушали этот аудио фрагмент более 1700 раз.
3. Каковы звуки тюремной жизни
Я мог бы описать, как заключенные Государственной тюрьмы в Сан Квентин воспроизводят звуки своей тюремной жизни, но будет лучше, если вы услышите все сами.
Обратите внимание на то, как заголовки обещают вам прослушивание чего-либо. Люди, которые только просматривают заголовки, понимают, что они будут вовлечены в опыт прослушивания. Этот фрагмент, который был наиболее популярным подкастом KALW в течение недели с 7 октября, набрал более 4700 прослушиваний. И 94% посетителей страницы пришли из социальных сетей.
Как вы могли заметить, в каждом из этих экспериментов мы пытаемся разрешить те проблемы, о которых говорили выше, то есть сделать звук воспринимаемым, переносимым и легко прослушиваемым. И хотя мы не готовы сделать точные выводы, основываясь на серии этих экспериментов, мы заинтересованы в их продолжении. Люди, которые кликали на эти заголовки, пришли из социальных сетей, делятся в своих социальных сетях и прослушивают аудио в большом количестве.
Эти эксперименты только начались. Мы собираемся продолжить изучение того, как улучшить функционирование аудиофрагментов в социальных сетях. Мы также планируем расширить этот проект и включить другие аудиоформаты, такие как новости, аналитику и шоу. Мы и впредь будем делиться своими идеями, проблемами и находками.
Перевод Екатерины Тарновской