Как меняется роль радио в современных медиакоммуникациях? Что нового в европейском и американском радиовещании? Какие ошибки допускают программные директора? Как бороться с конкурентами? Как защитить контент в цифровую эпоху? На эти и многие другие вопросы постарались ответить участники III Международной Конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Конференция, организованная Фондом содействия развитию радиовещания «Российская Академия Радио» (РАР) при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК), в этом году прошла 5-6 декабря в Москве, в отеле «Балчуг-Кемпински». В первый день программа была очень насыщенной, участники услышали более десятка выступлений экспертов из разных стран.
Открыл Конференцию Андрей Романченко, президент РАР, генеральный директор РТРС (Россия) затем участников поприветствовал Александр Жаров, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связей, информационных технологий и массовых коммуникаций, подчеркнувший, что «формат радио будущего в мире до сих пор не определен. Каков будет этот чип: интернет-чип, спутниковый чип или будет выбран доминирующий цифровой формат эфирного радио? Понятно, что это будет микс, но доминирующий формат до сих пор не выбран, и это очевидный вызов для радиоотрасли…».
Билл Паша (Bill Pasha), MultiBrand Media International (USA) постарался развеять распространённые мифы и предубеждения о радиомаркетинге в своём выступлении, а именно, что:
1) Радио никто не слушает
2) Вкладывать средства в радио невыгодно
3) Маркетинг и реклама – это одно и то же
4) Вам не нужен программный директор
5) «Расширение» бренда работает всегда
6) Конкурсы всегда увеличивают аудиторию
7) Победитель «лошадей не меняет»
8) Повторенное много раз становится истинным
9) Никто не ходит на веб-сайты радиостанций
10) Страсть к радио прошла
«Не в состоянии победить? Меняем правила!», - заинтриговал темой своего выступления Скотт Мюллер (Scott Muller), creative strategist, директор consulting group MBOS (Австралия). Он посвятил свое выступление поискам альтернативных методов борьбы с конкурентами. На их сильные стороны, по словам Мюллера, не следует нападать. Необходимо изменить стратегию и спросить себя, без чего конкурент не выживет, где его уязвимые места, и уже на основании этого вести атаку. «Ищите фланги, где соперник вас не ждёт», - говорит Мюллер.
Послеобеденная часть Конференции началась с панельной дискуссии: радио и музыкальная индустрия в эпоху цифровой индустрии. Участие приняли российские и зарубежные эксперты: Михаил Эйдельман, РАР (Россия); Даниэль Тондронегоро (Daniel Tjondronegoro), MyRadio (Нидерланды); Дмитрий Коннов, Universal Music (Россия).
Андрес Хеллд (Anders Held), руководитель Radiodays Europe (Швеция), в своем выступлении отметил тот факт, что радио остаётся важной платформой для рекламодателей. Хеллд считает, что радиостанциям необходимо активизироваться и применять новые форматы и цифровые технологии. А его коллега, Рольф Брандруд (Rolf Brandrud), анонсировал конференцию Radiodays Europe 2014, которая пройдёт в Дублине 23-25 марта следующего года и соберет около 100 спикеров и 1200 участников из 50 стран мира.
Завершился первый день Конференции приёмом от имени «Российской Академии Радио». Второй день открылся тремя мастер-классами: «Фатальные ошибки радиостанций: как их избежать» Скотта Мюллера, «Как съесть слона? Практическое руководство по борьбе с конкурентами» Билла Паша и «Суперпродавец из обычного сотрудника за 21 день» Романа Пивоварова. После этого для участников Конференции были организованы экскурсии по крупным столичным радиостанциям и радиохолдингам.
Елена Дюкова