От заоблачных идей – к реальным
Курган начала 2000-х тысячных годов. В городе всего пара автомагазинов, несколько салонов мобильной связи, минимум крупных брендов в торговле, и весь этот скромный рекламный радиорынок поделен между тремя-четырьмя радиостанциями, вещающими на 340-тысячное население.
Открыть тогда радио с собственным вещанием казалось заоблачной идеей. Но только не Андрею Воронцову и его команде. Так в 2002 году стараниями Воронцова и единомышленников в Кургане появилось радио «За облаками». Инициативу зауральцев очень скоро оценили – и не только в городе.
Сегодня на городских праздниках над Курганом и Шадринском, где есть собственное вещание, летают вертолеты с логотипом «За облаками»: радиостанция дружит с местным авиаклубом. В эфире тоже все должно быть «на высоте». Шумы лайнеров звучат заставкой, коллектив именует себя экипажем, время от времени позволяющим себе акции, как когда-то нашумевший в Кургане конкурс красоты «Требуется стюардесса». Утро на радио начинается с шоу «Налетчики». Воздушной тематике не изменяли со дня основания – название «За облаками» обязывает. А вот с форматом звучания экспериментировали не раз.
Самая высокая посекундная тарификация – на «Авторадио», «Дорожном радио» и «За облаками». На других станциях размещение рекламы стоит дешевле. Практически все рекламные ролики, что звучат в эфире, изготавливают на собственной продакшн студии. Цены на производство – не «заоблачные», и вновь пришедший заказчик радиомаркетологам доверяет. Сейчас общаться с рекламодателем стало легче. Если 5-6 лет назад условия сотрудничества обсуждались напрямую с генеральными директорами или бухгалтерами, то сегодня во многих коммерческих структурах появилась должность ответственного за развитие бренда. То, что владельцы предприятий вкладываются в маркетинг, говорит о том, что у радиорынка Кургана есть потенциал. Тех же автосалонов (на них делает ставку местный рекламный радиобизнес), в городе уже порядка четырнадцати. Поэтому холдинг не медлит с открытием очередной станции – в ближайшие месяц-два ожидается запуск радиостанции «Серебряный дождь», которая, как ожидается, также «будет делать погоду».
«За облаками» руководство холдинга считает своим флагманом, а вот сетевые проекты в шутку называют кассовым аппаратом. Успевай только счета выписывать. Однако у отдельных станций в составе холдинга есть и другое предназначение.
Максим Громов, автор и ведущий программы «Герои наших улиц»:
Во время этих виртуальных прогулок по городу мы рассказываем о тех людях, чьими именами названа та или иная улица. Нередко эти герои прошлых лет неизвестны горожанам. Но вклад их в жизнь Кургана и страны когда-то был немаловажен. Идея такова, что слушатель может не только почерпнуть что-то новое о городе, в котором он живет, но и задаться вопросом. А чем я занимаюсь на работе? А могу ли я сделать больше, чем я делаю сейчас? Программа длится 2-3 минуты, выходит 5 раз в день. Ротацию сделали так, что вероятность попадания на один и тот же выпуск – минимальна. Сильный был резонанс. Люди подключились к созданию проекта, доставали откуда-то архивные фото, стали размещать в социальных сетях радиостанции.
К сетевому продукту на радио относятся деликатно, в эфир выдают только новости, прогноз погоды, иногда программы по заявкам. Помимо этого поддерживают внеэфирные федеральные проекты. Говорят, что главная задача любого ретранслятора – не «затоптать» сетевое вещание.
Игорь Ломакин, программный директор «За облаками»:
Образно говоря, идет из Москвы готовый торт, зачем туда еще горчицу добавлять? Для наших амбиций и замыслов у нас есть «За облаками». Проект затратный, хлопотный, но и более интересный. Потенциал нашего города, по нашим оценкам, – 2-3 радиостанции с собственным программированием. Только вот в наш регион никто вкладываться не хочет. Куда заманчивее кажутся города-полумиллионники или миллионники. А ведь открытие конкурентами еще одной станции могло бы держать нас в тонусе…
Полина Фатеева