Тележурналист считает, что ОТР спасти невозможно, поэтому правительство и премьер-министр РФ Дмитрий Медведев должны признать свою ошибку и закрыть телеканал. Об этом Владимир Владимирович Познер рассказал в прямом эфире «Русской службе новостей».
«Закрыть и забыть. Были созданы две группы, которые, должны были разработать то, каким должно быть это телевидение. Группа, с которой я работал, разделяет мои взгляды, и нынешний гендиректор выступал категорически против его создания. Он говорил, что не нужно в России никакое общественное телевидение. Я удивился, узнав, что назначили именно его. Я очень не люблю прогнозы, но мне кажется, что это тихо просто умрёт», — сказал он.
Накануне на слушаниях в Общественной палате генеральный директор канала Анатолий Лысенко заявил, что Общественное российское телевидение может уволить половину сотрудников из-за финансовых проблем. Лысенко отметил, что руководству канала очень бы хотелось, чтобы Общественная палата, которая формирует Общественный совет ОТР, приняла участие в обсуждении финансовой ситуации на канале и оказала содействие.
Текст интервью:
И. МЕРКУРИ: Владимир Познер с нами на связи. Владимир Владимирович, здравствуйте!
В. ПОЗНЕР: Здравствуйте!
И. МЕРКУРИ: Объясните, что за организм это общественное телевидение? За чей счёт?
В. ПОЗНЕР: Я не очень понимаю, что вы спрашиваете. Что значит, за чей счёт. Общественное телевидение существует в 55 странах мира. Единственная страна из более или менее развитых, где нет общественного телевидения, это Россия. То, что было создано, это такой полуприготовленный из неправильной муки блин. Общественное телевидение не может по определению зависеть от власти, а гендиректор нашего телевидения назначается президентом страны и снимается им же. И не может общественное телевидение зависеть от рекламы. В разных странах оно обеспечивается по-разному: либо граждане взносы делают, либо это процент из бюджета. Оно общественное в том смысле, что пытается и поднять общественный уровень, и удовлетворить требования общества.
Н. ГОНЧАРОВА: Владимир Владимирович, то, что вы описали, мы понимаем. Но мы его не видим. Что делать нашему телевидению?
В. ПОЗНЕР: Закрыть и забыть о нем.
Н. ГОНЧАРОВА: Кто должен признать ошибку?
В. ПОЗНЕР: Тот, кто его создал.
Н. ГОНЧАРОВА: Кто породил, тот пусть и убьёт? Кто предложил…
В. ПОЗНЕР: Кто предложил? Правительство. Дмитрий Медведев. Были созданы две группы, которые, должны были разработать то, каким должно быть это телевидение.
И. МЕРКУРИ: Владимир Владимирович, вас приглашали в экспертную группу?
В. ПОЗНЕР: Меня приглашали, и я был в одной из групп.
И. МЕРКУРИ: И ваши решения были услышаны?
В. ПОЗНЕР: Группа, с которой я работал, разделяет мои взгляды, и нынешний гендиректор выступал категорически против его создания. Он говорил, что не нужно в России никакое общественное телевидение. Я удивился, узнав, что назначили именно его.
И. МЕРКУРИ: Вы считаете, спасать не стоит эту конструкцию?
В. ПОЗНЕР: Спасти невозможно.
И. МЕРКУРИ: А если вас назначат?
В. ПОЗНЕР: Не назначат.
И. МЕРКУРИ: А если?
В. ПОЗНЕР: Не готов.
Н. ГОНЧАРОВА: Ваш прогноз?
В. ПОЗНЕР: Я очень не люблю прогнозы, но мне кажется, что это тихо просто умрёт.