Информационный старт-ап "Рустория" сегодня - это 150 зарегистрированных авторов, опубликовавших 15 тысяч материалов. Неплохое начало для контент-площадки, со дня официального запуска которой прошло меньше двух месяцев. На пресс-конференции в "РИА Новости" гендиректор проекта Егор Храмов заявил, что бюджет проекта оценивается в 3 млрд рублей, ежемесячно будет выделяться по 15 млн.
Главный редактор проекта Даниил Фимин рассказал в интервью "ЖурДому" о том, чем проект отличается от "Ридуса" и почему авторы "Рустории" решили платить за публикации.
- "Рустория" не первый проект, который берет за основу сотрудничество с "гражданскими журналистами". Есть "Ридус", который действует аналогичным образом. В чем принципиальное отличие Рустории с точки зрения контента и оргструктуры?
- Я бы не стал сравнивать «Русторию» с «Ридусом», как это делают, к сожалению, многие коллеги. У нас, во-первых, нет единой редакции, которая пишет какую-то федеральную ленту новостей и статей, как это делается на «Ридусе». Мы отдаем всю власть в руки авторов – журналистов, блогеров и простых пользователей, которым есть что сказать. У нас есть штаб координаторов, который следит за регионами, набирает авторов и мониторит самые интересные темы.
Кроме того, у нас нет того упора на блогеров, который присутствует опять-таки у «Ридуса». Мы стараемся привлекать пока, в основном, профессиональных журналистов. И поднимать серьезные и интересные социальные темы.
- С точки зрения медиарынка, какую вы планируете занять позицию? Какова аудитория Рустории?
- Вопрос про аудиторию для нас самый просто и самый сложный. Вообще наша аудитория – все-все-все. От хипстера, читающего редакцию «Филистер» (хорошие казанские ребята), до умудренного летами журналиста, который выберет для себя на «Рустории» серьезный аналитический «Театр». Насчет позиции: первую, конечно! Думаю, что потеснить ЖЖ по смыслу, а «Одноклассники» - по посещаемости - мы вполне сумеем.
- Рустория сегодня - это не только портал. Это аккаунты проекта во всех соцсетях и даже приложение в apple store. Расскажите о подготовительной работе к запуску проекта: насколько давно появилась идея, как выбирали название, как собиралась команда?
- Идея появилась меньше года назад, подготовка шла, в общем, как и обычно. Сначала расписали идею, потом наняли программистов, следом стали набирать редакцию (штаб координаторов). Сейчас обрастаем нужными специалистами. С названием долгое время мучились, пока одна из подруг проекта, скажем так, не подбросила «Русторию».
- Планируете ли вы самостоятельно выходить на региональных авторов, может быть, сотрудничать с местными редакциями?
- Не просто планируем, а так и делаем: набираем журналистов в регионах. Естественно, в рамках этого процесса мы дружим и с уже существующими СМИ. Тот же «Филистер» - это самостоятельный проект, эксклюзивно поставляющий нам какую-то часть своего контента.
- Будут ли тематические ограничения по публикациям?
- Тематических ограничений никаких. Хочешь писать про викторианскую Англию или про особенности антикварного стрелкового оружия? Или про программирование на PHP? Пожалуйста. Главное, представляй себе своего читателя. И пиши хорошо. А народ подтянется.
- Почему вы решили платить за информацию?
- Потому что информация стоит денег, хотя может показаться, что это не так. Качественный текст, да еще и с подробностями, которые человек достал, потратив какое-то количество времени, сил, а может и денег, всегда должен оплачиваться. Повторюсь, сейчас мы делаем упор на профессиональных журналистов, которых буквально кормят их тексты.
- Появление "Рустории" сопровождалось информацией о связи проекта с компанией "Мортон". Если возможно, прокомментируйте заявление.
- Финансово-инвестиционная группа «Мортон» - инвесторы проекта, о чем было заявлено на пресс-конференции, посвященной запуску «Рустории».