Команда Корреспондент.net рассказала «МедиаБизнесу» о редизайне сайта, какие письма читателей приходят по этому поводу в редакцию, расширении контента, аудитории, рекламе на ресурсе и спецпроектах.
«Мы не хотели создать чей-то клон, а стремились создать новых современных себя», - говорит главред Юлия Мак-Гафии. И еще - сетует, что именно нагоняемый трафик стал оружием в конкурентной борьбе между в новостными сайтами. К беседе о ресурсе и его планах так же присоединились арт-директор делового сегмента UMH group Сергей Корниенко и директор по интернет-маркетингу Алина Тертышникова.
- У сайта Корреспондент.net новое лицо – как долго шла работа над редизайном и во сколько она обошлась. Какие ресурсы были примером при «смене внешности», был ли идеал, к которому стремились?
Юлия Мак-Гаффи: Мы задумали редизайн еще в минувшем году. Идеи и мысли витали в воздухе и в разговорах с прошлого года, а непосредственно приступили к осуществлению в конце июня. Наш главный дизайнер – Сергей Корниенко (Корней), который в рамках UMH делал сайт Forbes.ua, а до этого Украинскую правду. Команда из четырех программистов UMH во главе с Максимом Лазоренко. До своего ухода из компании в августе этого года активное и непосредственное участие в этом принимала Тамара Бабакова, которая занимала пост директора по развитию и вместе с которой мы генерировали много интересных идей. Ряд редакторов Корреспондент.net тоже приложил свою руку – но скорее не к внешнему виду, а к структурным вещам каким-то. То есть человеческие ресурсы были задействованы примерно вот такие. Что касается примера при «смене внешности».
Я не могу сказать, что мы хотели внешне стать как кто-то другой... Изучая то, что принято называть передовым мировым опытом, мы не хотели создать чей-то клон, а стремились создать новых современных себя. Я хочу сказать, что мне новый дизайн нравится больше чем очень. Ну и не могу не вспомнить об адаптивной версии для мобильных носителей.
Сергей Корниенко: Мы ориентировались на современные тенденции в подаче информации, которые предполагают акцентирование внимания на заголовках новостей и фото, создании понятной иерархии "важности" новостей для читателя, возможности редакции гибко управлять различными потоками новостей. Кроме того, мы стремились к сохранению пользовательского опыта при просмотре сайта на различных устройствах – ПК, планшете, мобильном телефоне. На любом из устройств читателям доступно то же самое меню, одинаковым образом сформированная лента новостей, возможность авторизоваться и пр. Для мобильных пользователей на сервере формируется специальный облегченный шаблон сайта для снижения объема траффика и ускорения загрузки. Многие модули, например, фотогалерея, оптимизированы для работы на тач-устройствах. Среди ориентиров можно отметить сайты BBC, CNN, Euronews, AOL, Lenta.Ru, Guardian и др. Коллектив разработчиков еще трудится над устранением ошибок, "тонкими" настройкам сайта, запуском Я-Корреспондента.
- Редизайн, как правило, штука болезненная, - прежде всего для читателей, которые вынуждены менять свою привычку. Как много вы получаете сообщений «Верните все как было». Что им отвечаете?)
Юлия Мак-Гаффи: Да, Вы правы. Редизайн – штука болезненная. Мы готовили читателей и вели подготовительную баннерную кампанию и кампанию в социальных сетях, но для некоторых расстаться со старой версией так же тяжело, к примеру, как бросить курить. Вот Вы помните, что было, когда в минувшем году перезапустилась Лента.ру. Это же было одно сплошное «фуууу» на весь Рунет. И только спустя некоторое время (к счастью, достаточно короткое) все поняли, насколько это круто. Признаюсь, что тоже первые несколько дней сидела с «козьей мордой». Ну а потом распробовала. Мне кажется, то же самое происходит сейчас с восприятием нового дизайна Корреспондент.net его преданными читателями. И уверена, что через пару месяцев многие и представить себе не смогут, что когда-то было по-другому. Я собираю все отзывы, которые приходят в редакционную почту, в отдельную папку. Самые эмоциональные: «У меня от вашего дизайна вытекли глаза» и «ваш новый дизайн взрывает мозг». На ряд писем мы отвечаем, я в том числе, если речь идет о конкретных моментах.
Сергей Корниенко: После устранения всех очевидных для разработчиков и редакции неполадок мы планируем установить на сайте форму обратной связи, чтобы пользователи смогли высказать свое мнение о новом дизайне и функционировании сайта, поделиться своими пожеланиями, которые мы постараемся учесть. То, что это произойдет через пару недель после перезапуска, даже неплохо – читатели уже получат какой-то опыт работы с новым сайтом, их оценка будет более обоснованной, лишенной (или нет) влияния дискомфорта от смены привычной модели потребления.
Мы постарались в какой-то мере сохранить общую стилистику сайта и его структуру, бережно отнестись к накопленному читателями опыту навигации по сайту, добавлению комментариев, блогов и пр. Всем блокам, которые существовали на главной странице сайта раньше, можно найти соответствие и в новой версии, в основном сохранена структура меню, навигация по архиву.
- Изменится ли что-то в контентной части (возможно, расширение разделов, новые рубрики), будет ли расширяться блоговая часть?
Юлия Мак-Гаффи: Пока рубрикация плюс-минус такая же. У нас вырос за последнее время раздел Lifestyle – еще какое-то время назад это был нетипичный для нас контент. У него, кстати, свой особенный лайфстайловский дизайн: http://korrespondent.net/lifestyle/ Будем продолжать работать в этом направлении. А что касается появления новых рубрик – почему нет? Сайт – гибкий организм, а не сухой пряник, он подвержен изменениям. И, конечно, думаю, будут новые рубрики. Что касается расширения блоговой части – мы, как я писала в своем блоге, чуть больше недели назад, решили пойти по пути от дробления к укрупнению – блоги станут частью раздела Я-Корреспондент, обновленную версию которого мы вслед за всем сайтом запустим в ближайшие дни). И блоги, и пользовательское фото- и видеорепоратажи- это контент, создаваемый пользователями. Большой обновленный раздел Я-Корреспондент теперь будет состоять из текстов (то есть блогов), фото и видео, которые будут загружать пользователи.
- Руководство РБК рассказывало, что у них работает целый отдел для разработки спецпроектов (имеется ввиду спонсорских). Как обстоят дела с направлением спецпроектов в Корреспонденте? Какую долю они занимают в общей структуре доходов и расходов?)
Алина Тертышникова: В последнее время спецпроекты на Корреспондент.нет становятся все более интересным инструментом для рекламодателей. Реклама на Корр.нет постепенно перемещается от простых форм – баннеров, пресс-релизов, пиар материалов – к максимальной интеграции проявлений рекламируемого бренда с увлекательным, и, главное, полезным пользователю контентом. От демонстрации логотипов и слоганов Корр.нет, совместно с рекламодателями, идет к тому, чтобы наши читатели узнавали что-то новое и важное для них с помощью продвигаемого бренда. Такая стратегия оправдывает себя – спецпроекты на Корр.нет действительно интересны пользователям – на эти страницы ходят реальные люди, проводят там время и активно взаимодействуют с представленным там контентом. На данный момент доля доходов от продажи спецпроектов составляет около 30-35%, и она растет
- Как меняется динамика доходов за последний период в целом: их структура, планы? Как монетизируется «планшетная история»?
Алина Тертышникова: Корреспондент.нет не похож на сайты, которые считаются его конкурентами в категории Новости. В отличие от ресурсов, где большую часть посещений генерируют пользователи, увидевшие ссылку на новость в сервисах-агрегаторах контента, большинство пользователей Корр.нет приходят на сайт из закладки в браузере, или по брендовым запросам (набрав в строке поиска "корреспондент" или "корр.нет"). Читатели Корра знают, куда и зачем они идут, и это отлично видно по количеству времени, которое они проводят на сайте, количеству повторных визитов, глубине просмотра сайта и т.д. По рейтингу Gemius, которым пользуется рекламный рынок, Корр.нет по этим показателям значительно опережает конкурентов. Еще одним важным индикатором интереса аудитории к контенту именно Корреспондента является количество пользователей в группах ресурса в социальных сетях - страница Корр.нет в Фейсбуке уже несколько лет удерживает первенство по количеству фанов – пользователи сознательно выбирают видеть в своей личной ленте новости именно от этого сайта. За 13 лет существования сайта пользователи привыкли получать оперативную и незаангажированную информацию на Корре. Полмиллиона людей начинает день именно отсюда – заменив утреннюю газету экраном ноутбука, придя на работу или стоя в пробке.
В последние годы на Корре активно растет аудитория, пользующаяся сайтов с мобильных устройств – смартфонов или планшетов. Для сравнения – в октябре 2011 4,6% посещений сайта было с мобильных устройств, в октябре 2012 - уже 9,6%. В октябре 2013 около 17,5% посещений Корр.нет было со смартфонов и планшетов. Новый дизайн сайта разрабатывался с учетом этой тенденции - обновленный сайт сделан таким образом, чтобы пользователям, которые читают Корр с мобильных устройств, было максимально удобно это делать.
- Что скажете о конкуренции между новостными сайтами. В чем она сегодня наиболее острая: оперативность, сенсация, достоверность…?
Юлия Мак-Гаффи: Конкуренция высокая. Конкуренция идет за аудиторию и охваты. Меня очень печалят проценты нагоняемого трафика. Мне очень жаль, что именно он стал оружием в конкурентной борьбе. Но такова реальность. Но если честно, я бы вообще его запретила (улыбается).
- Последний раз мы брали у Вас интервью после покупки Корреспондента УМХом. Сейчас у компании снова новый владелец… Меняется ли что-то в подходах, организации процесса? Виделись ли Вы с Курченко, как строятся взаимоотношения с Юрием Ровенским?
Юлия Мак-Гаффи: С Курченко встречалась, взаимоотношения с Юрием Ровенским – рабочие (улыбается).