Известный тележурналист и уже экс-сенатор Алексей Пиманов официально подтвердил «Известиям» информацию о своем переходе на новую должность. Теперь он будет заниматься развитием подконтрольного Минобороны медиахолдинга «Красная звезда».
— Вы уже официально приступили к новой работе, как ваша должность называется и как проходит процесс погружения в проблемы?
— Буквально несколько дней назад я официально вступил в должность, которая называется «президент медиахолдинга «Красная звезда». У меня сейчас очень много работы и много вопросов, которые предстоит решить.
— Кто вас пригласил на «Звезду»?
— Я не скрываю и всегда говорю — я пришел вместе с Сергеем Кужугетовичем Шойгу, и если он куда-то уйдет или пойдет дальше, то я уйду вместе с ним. Он меня и позвал на «Звезду». Я с большим уважением отношусь к тому, что он делает в жизни, чего он хочет добиться. И если я как профессионал смогу построить сильный и мощный медиахолдинг, я буду гордиться этим, потому что это будет работать на страну, на воспитание пацанов, которые должны вырасти настоящими мужиками.
— Что значит «вырасти настоящими мужчинами»? Это можно считать концептуальной идеей медиахолдинга?
— Настоящие мужчины должны уметь принимать решения, и телеканал — да, про них.
— Да, в жизни этого не хватает… Так мало людей, способных принимать решения.
— В том-то и дело. И женщины должны прийти на канал, потому что это должен быть канал про мужиков, принимающих решения. Это на самом деле отдельный большой разговор о развитии телеканала.
— Не страшно начинать большое дело фактически с нуля?
— Я не могу сказать, что мне будет легко раскрутить колесо развития. Это очень сложно, но я к этому готов. У нас амбициозные планы — мы будем рисковать, пробовать, прощупывать почву, от чего-то впоследствии откажемся.
— Когда новый человек приходит на такую позицию, то первое, что у него спрашивают, есть ли у него план развития?
— Конечно, есть поэтапный план развития, он четкий и понятный. Но чтобы он начал реализовываться, есть три составляющие, которые должны решиться в ближайший месяц, и вот тогда я уже смогу говорить о развитии холдинга.
— Обозначьте вектор.
— Есть очень интенсивный план развития, средне-интенсивный план и план малой интенсивности. Я надеюсь на очень интенсивный план развития.
— Это связано с деньгами?
— Да, с финансовым состоянием холдинга, и телеканала в частности.
— Вплоть до последнего года телеканал «Звезда» получал бюджетную субсидию в размере 1,5 млрд рублей, часть от Министерства обороны, и остальное — рекламные деньги. Как сейчас будет построена финансовая политика? Министерство обороны увеличит свой пакет?
— Я честно скажу, что последний год для канала был очень сложным, потому что он впервые жил без субсидий государства (субсидию в 1,5 млрд рублей, предназначенных «Звезде» отдали «Общественному телевидению». — «Известия»).
Телеканал с трудом выживал и вынужден был самостоятельно существовать в медиапространстве. А до этого он так активно на рекламном рынке не присутствовал.
На сегодняшний день вопрос бюджетных средств — это важный момент, но именно на стартовый период. Для меня первостепенно сделать большой и очень качественный рывок вверх, а для этого нужны большие средства, которых на канале недостаточно. Как эта схема будет финансироваться — вопрос обсуждается.
— Я правильно понимаю, что вы находитесь в стадии переговоров по наполнению бюджета?
— Есть несколько вариантов финансирования. Не могу пока об этом подробно рассказывать. Скажу одно: я не ожидал, что ко мне начнут обращаться большие и серьезные структуры, которые готовы будут помогать хорошему делу, потому что считают, что на нашем современном телевидении должна быть отдушина, где говорится про настоящее, хорошее, доброе, вечное.
— По оценкам экспертов, нужно порядка 4 млрд рублей, чтобы телеканал мог нормально работать.
— Думаю, что побольше — от 4 млрд рублей. Опять же вопрос, а что значит «нормальное существование»? Одно дело воспроизводить самих себя, и другое дело — активно развиваться и резко вырваться вперед.
— Когда объявите о концепции развития телеканала и медиахолдинга?
— Совсем скоро.
— Как ваши друзья, коллеги и близкие отреагировали на ваше назначение?
— Я благодарен многим друзьям, коллегам, которые выразили желание помочь. Я не ожидал, что возникнет столько идей и что такое число людей будут готовы прийти в наш холдинг поработать. Людям нравится команда и сама концепция развития.
— Насколько сильно обновится состав «Звезды»?
— Я очень не люблю революций. Решение по любому сотруднику компании или холдинга всегда принимается очень просто: ставится задача и определяется срок реализации. Если она не реализована, то принимается решение, и неважно, когда человек пришел, как давно работает и от кого он пришел. А если реализована, то нам по пути и мы идем дальше. Главная задача — двигаться вперед, а если началось движение назад, то начнутся оргвыводы.
— Значит, не будет такого, что вы приходите и говорите: «Пишите заявление»?
— Искусственно никто никого не будет никуда передвигать, только потому что с кем-то я не работал раньше вместе. Трогать, двигать, убирать — не мой принцип работы, и те, кто со мной давно работают, знают, что во главе у меня конкретное дело — я людей сужу только по делу. Мне совершенно всё равно, какие у меня с человеком личные отношения. Я никогда не буду обращать внимание на какие-то личные ощущения, если человек делает дело и четко выполняет задачи, которые на него возложены.
— Но согласитесь, что в каждой команде должен быть костяк, на который можно опереться.
— Конечно, очень важно понимать, кто у тебя в команде. Например, Юрий Шалимов (бывший руководитель медиахолдинга «Звезда». — «Известия») остается работать, и мы замечательно взаимодействуем. Он большой профессионал.
— Неожиданный поворот. А на какой позиции Шалимов останется? Он спокойно принял предложение?
— Юрий — вице-президент холдинга. Ну а что в этом плохого? Человек год занимался тяжелой и черновой работой по выстраиванию системы холдинга. Он всё сделал правильно. Он молодец. Я его давно знаю, прекрасно к нему отношусь. Почему я должен с ним расстаться и зачем мне его терять?
Нам некогда заниматься собственными амбициями, для нас прежде всего — дело. Если даже 80% планов, что мы себе прописали, реализуются, то это невероятно интересно. Это такой мужской вызов. Это интересно сделать, а вдруг получится?
— «Звезда» не вошла в первый мультиплекс — основной пакет телевизионных и радио каналов, доступных всем жителям России.
— Увы, мы входим во второй мультиплекс. В первый, к сожалению для нас, вошло «Общественное телевидение». Я никак не буду это комментировать. В любом случае мы будем развиваться, расти!
— Есть ли у вас планы на развитие радиостанции?
— Я в ужасе узнал, что великолепная радиостанция «Звезда», которая за год шагнула с 50-го места до 17–15-го места, имеет сложности с получением FM-частот в регионах.
Мы не можем в Санкт-Петербурге получить FM-частоту. Парадокс, но Санкт-Петербург не слышит «Звезду», зато слышит «Голос Америки». Это разве нормально? Полный бред! Я сделаю все, чтобы эту ситуацию поменять на 180 градусов. При этом почему не дают — не объясняют. Есть, видимо, какие-то свои проволочки. Сейчас вникаю в дела и разбираюсь с этим. Надеюсь, что все пойдут нам навстречу, потому что у нас уникальная радиостанция — она блестяще работает. В прайм вечером по Москве «Звезда» выходит на третье место, когда читают литературные произведения. Оказалось, что людям это очень нужно. У нас единственная радиостанция с таким необычным контентом.
— А будут ли на ТВ-канале раскрученные медийные лица?
— Сейчас я веду переговоры с 10 настоящими звездами, которые должны прийти на телеканал работать.
— Можете приоткрыть тайну, с кем уже переговоры проведены?
— С Эдгардом Запашным, с Вячеславом Фетисовым. Я приведу звезд, которые будут работать на нашу общую идею. Эти 10 человек, состоявшиеся в различных областях.
— Что будет с вашим проектом «Человек и закон», который выходит на «Первом канале»?
— «Человек и закон» как выходил, так и будет и выходить, и «Первому каналу» я буду по-прежнему помогать. Одно другому не мешает, потому что нет никакой прямой конкуренции.
Константин Львович Эрнст был в курсе всех планируемых изменений. Когда мне поступило предложение возглавить «Звезду», мы поговорили с ним и договорились, что мои проекты на «Первом» остаются в полном объеме. Он поддерживает меня, огромное ему спасибо. «Первый канал» всегда был родным и никуда не денется.
— Зимой вы с Еленой Малышевой запустили сайт chelovek-online.ru. На сайте значится, что учредитель — ООО «Пиманов и партнеры».
— С этим проектом тоже ничего не изменится. Я не буду в компании (продюсерский центр и ООО «Пиманов и партнеры». — «Известия») гендиректором, но останусь в качестве акционера.
— Вы уже сказали, что у вас амбициозные планы и скоро вы ими поделитесь, но приоткройте для читателей «Известий» завесу тайны, что мы увидим на «Звезде»?
— В нашем медиахолдинге появятся собственное информагентство, а еще будет настоящая киностудия.
— Это очень амбициозные заявления!
— Я считаю, что фильмы для канала должна производить собственная киностудия. В нашей стране есть потребность в настоящем патриотическом кино. Не в плохом, глупом, а именно в хорошем, только новом кино. «Звезда» в основном старые фильмы показывает, а надо выходить на новые. Я надеюсь, что и Министерство культуры это понимает и поможет нам. Уверен, что совместными усилиями мы сделаем что-то хорошее.
— А когда планируется запустить информагентство?
— Сейчас мы находимся в процессе реорганизации, пока надо решить очень много вопросов. Эта рутинная работа займет месяца два, ну а с января 2014 года мы будем активно двигаться вперед. В это же время планируем запускать новый контент, как только сформируем новый бюджет.