Технологические инновации стремительно проникают в мир медиа и не позволяют расслабиться менеджменту компаний. О том, какое место Украины в этом процессе, сценариях развития различных медиаканалов и - что повлияет на медийный ландшафт, - Александр Гороховский, СЕО Aegis Media/GMG, рассказал в блиц-интервью «МедиаБизнесу»
- В преддверии конференции «Технологические инновации в мире медиа»,- насколько Украина сегодня отвечает мировым тенденциям?
- Украину вряд ли можно назвать технологическим лидером, но вместе с тем, некоторые мировые инновации, достаточно быстро попадают к нам на рынок.
- В чем основное отставание и пути его преодоления. Дело в людях, их профессионализме, подходах, деньгах?
- В Украине лишь отдельные медиакомпании являются полноценным бизнесом, основная задача которых, создавать прибыль для своих акционеров. Большинство крупных медийных активов принадлежат или являются частью огромных финансово-промышленных групп. Медийные каналы, во многих случаях, рассматриваются как дополнительная возможность политического влияния. Такая ситуация не является хорошим мотиватором для технологических новинок в медиа. Тем не менее, все чаще менеджмент медиакомпаний задумывается о будущем, о возможностях, которые появятся с внедрением инноваций.
- Как кризис повлиял на инновационную сферу? Подтолкнул он ее или притормозил?
- Технологии сейчас развиваются с такой невероятной скоростью, что довольно сложно выделить влияние кризиса на их появление. Я думаю, что кризис затормозил новые дорогостоящие и высокорискованные проекты. И, наоборот, дал дополнительный толчок тем инновациям, которые могут принести своим владельцам прибыль в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
- Если пройтись по отраслям (пресса, интернет, ТВ, радио) - чего можем ожидать в перспективе ближайших 5-10 лет? Оптимистичный и пессимистичный сценарий.
- В последних комментариях я обычно призываю не демонизировать интернет, как медиа. Да, в недалеком будущем, интернет станет подавляющим средством доставки СМИ к потребителю. Но это не значит, что вокруг будет только интернет. Все медиа сохранятся, но им будет необходимо очень сильно и быстро меняться, чтобы выжить. Интернет дает потребителю, в первую очередь, право выбора. И уже задача каждого медиаканала найти наиболее эффективные пути достучаться до своей целевой аудитории.
- Как Вы вообще видите медийный ландшафт ? И какой фактор станет определяющим (по степени влияния)?
- Если говорить о распределении рекламных денег в медиа, то доля телевидения будет стабильной, а интернета – расти. Пресса будет терять бюджеты рекламодателей и будет активно искать новые пути монетизации созданного контента. Наружная реклама и радио будут более или менее стабильны, скорее менее чем более.
- В августе 2013 в Украине было зарегистрировано 7 газет, 32 журнала. Ваше мнение о такой активности? Что прогнозируете после выборов?
- Если кто-то регистрирует такое количество изданий, значит это кому-то необходимо. Я точно могу сказать, что на рекламном рынке денег для новых печатных СМИ практически нет. Кто-то готовится к выборам, кто-то верит в чудо, кто-то (а таких, безусловно, единицы) открывает проект, который будет прибыльным. Все покажет время!
Ярослава Наумова